0/5

Лента Новостей

20:45 Российские компании начали пересматривать отношение к возрасту соискателя
20:20 Zalando объявил о назначении нового финансового директора
19:50 Оборот розничной торговли в России в сентябре вырос на 1,8%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
19:25 Авито: какие шины покупают россияне
19:00 Средние зарплаты специалистов по созданию контента в соцсетях выросли на 24%
18:35 Пользователи ChatGPT смогут оплачивать покупки в чате через PayPal
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:10 В Wildberries предупредили о новой схеме мошенничества от имени маркетплейса
17:45 Toyota готовится к возвращению на российский рынок
17:15 Бюджет торговых компаний на диджитал- и маркетинговые услуги в 2025 году вырастет на 15-17%
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
16:50 Содержание кошки обходится россиянам дешевле собак – исследование
16:25 Россияне стали чаще совершать крупные покупки онлайн
16:00 Петербургский ТРЦ «Галерея» проведет реновацию
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:35 «Перекрёсток» расширяет сотрудничество с поставщиками рыбной продукции
15:10 Wildberries открыла доступ российским пользователям к виртуальной примерочной
14:50 Adidas достигла рекордной квартальной выручки
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
14:25 Параллельный импорт премиальных китайских автомобилей снизился в 11,5 раз
14:00 За год водка в России стала дороже на 15,3%
13:35 «Бургер Кинг» впервые представил новый формат легендарного бургера
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
13:10 Количество нарушений на маркетплейсах в части маркировки товаров снизилось на 30%
12:45 АШАН открыл в Петербурге корнер с белорусской продукцией
12:20 Роскачество выдало Эквадору первые сертификаты на органическое авокадо
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
11:55 «М.Видео» увеличила объем сдачи электронных отходов на переработку на 9%
11:30 «ВкусВилл» полностью обновил линейку готовых блюд «ШефВилл» (ФОТО)
11:05 В России растет спрос на отечественную косметику
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
10:40 В Забайкалье ввели ограничения на продажу энергетиков и алкоголя
10:15 Холдинг «Объединенные пивоварни» поменяет название
09:50 За 9 месяцев выручка Яндекса выросла на 33%
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
09:25 Поставщик требует банкротства сети Desport
20:45 Глава Центробанка назвала скидки на маркетплейсах от собственных банков «не совсем справедливой конкуренцией»
10:00 Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
Все новости →

Россияне в среднем тратят на каршеринг до 5 тысяч рублей в месяц

время публикации: 18:40  01 ноября 2022 года
Треть опрошенных россиян пользуются услугами каршеринга в среднем несколько раз в месяц и тратят на это от 3 до 5 тыс. рублей. При этом более 70% автомобилистов не готовы полностью отказаться от авто в пользу каршеринга. Такие результаты показал опрос, проведенный Почта Банком.
Самая популярная периодичность аренды авто среди всех участников опроса, независимо от наличия собственного автомобиля, - несколько раз в месяц, так ответили 30% опрошенных. Несколько раз в неделю каршерингом пользуются 10% автомобилистов и в 2 раза больше тех, у кого нет собственного авто (22%).

Каждый пятый владелец авто (21%) арендует автомобиль раз в квартал, среди второй группы таких 15%. Несколько раз в год используют сервис четверть автомобилистов (26%) и 22% респондентов без автомобиля, раз в год и реже – 11% и 6% соответственно. Ежедневно перемещаются на арендованном авто лишь 3% владельцев автомобиля и 5% не имеющих собственного транспорта.

Большинство участников опроса тратят на аренду автомобиля в среднем от 3000 до 5000 рублей в месяц. Менее 3000 рублей ежемесячно расходуют более 80% автомобилистов и половина тех, кто не имеет автомобиля.  От 3000 до 5000 тысяч 11% респондентов в первой группе и 20% во второй. 5000 -10000 рублей – средний размер трат для 20% тех, у кого не личного транспорта и только 4% автомобилистов. Свыше 10000 рублей тратят только 2% из первой группы и в 10% - во второй.

Чаще всего россияне пользуются каршерингом для коротких поездок по городу – так ответили 70% респондентов в обеих группах. Каждый третий владелец автомобиля (32%) ездит на арендованной машине преимущественно в аэропорт или на вокзал, 16% – на работу или учебу. Реже всего в этой группе совершают поездки в другой город и за город – для этого каршеринг используют всего 6% и 7% опрошенных соответственно.

Еще 10% опрошенных пользуются каршерингом для других целей. При этом в группе респондентов, не владеющих собственным авто, существенно выше доля тех, кто использует сервис каршеринга для поездок за город – 42%, на вокзал или в аэропорт перемещаются таким образом 17% опрошенных. В этом вопросе можно было выбрать до трех вариантов ответов.

Для владельцев автомобилей главными преимуществами каршеринга являются: возможность ехать на авто только в одну сторону (65% опрошенных), экономия по сравнению с такси (54%), а также отсутствие трат на бензин и парковки (35%). Для респондентов, не имеющих собственного транспортного средства, на первый план выходит отсутствие трат на обслуживание личного автомобиля (50%), экономия на бензине и парковках (46%), возможность ехать на авто в одну сторону и разнообразие автомобилей разного класса (по 40%).

Среди автомобилистов, не использующих каршеринг, более половины (54%) признались, что любят ездить на собственном авто, 26% не хотят осматривать машину перед арендой, у 23% в городе попросту нет каршеринга и еще 20% боятся, что машина может быть не исправна.

Более 70% владельцев автомобилей не готовы отказаться от них в пользу каршеринга. 13% владельцев личного транспорта не против сделать выбор в пользу каршеринга и еще 14% опрошенных пока не определились.

В свою очередь среди тех, кто не имеет собственного автомобиля и пользуется каршерингом, 35% не планируют покупать машину и отказываться от сервиса, четверть хотят купить машину и столько же респондентов пока не приняли решение. Более половины (56%) из тех, кто не имеет собственного авто и не использует каршеринг, не собираются прибегать к краткосрочной аренде авто, 40% из них планируют все же купить личный автомобиль, у 37% опрошенных таких планов нет.

Читайте также:
Аренда машин дорожает быстрее поездки на такси

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail