0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

X5 объявляет о росте выручки на 10,7% во 2 кв. 2021 года

время публикации: 12:25  12 августа 2021 года
X5 Retail Group N.V. сегодня опубликовала промежуточный отчет Компании за второй квартал и первое полугодие 2021 г., подготовленный в соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета (МСБУ).
Выручка увеличилась на 10,7% г-к-г во 2 кв. 2021, благодаря росту сопоставимых (LFL) продаж, росту торговой площади и росту выручки цифровых бизнесов на 105,7%. Последнее отражает высокий спрос клиентов на онлайн-услуги, рост числа новых онлайн-покупателей, выход экспресс-доставки в новые регионы, расширение ассортимента Vprok.ru Перекресток, расширение сети доставки 5Post и появление у этого сервиса новых e-commerce партнеров.

Во 2 кв. и 1 полугодии 2021 г. LFL продажи продемонстрировали рост на уровне 4,0% и 3,1% г-к-г, соответственно. LFL трафик стал ключевым драйвером роста LFL продаж во 2 кв. 2021 г. в связи со сменой прежнего тренда: покупатели стали чаще посещать магазины в сочетании с нормализацией среднего чека по сравнению с 2020 г.

Валовая рентабельность по МСФО (IFRS) 16 не изменилась г-к-г и осталась на уровне 25,6% во 2 кв. 2021 г. (25,3% до применения МСФО (IFRS) 16). Улучшение коммерческой маржи на фоне благоприятного продуктового микса, связанного с аномально жаркой погодой в центральной России и стабильный уровень промо по сравнению со 2 кв. 2020 г., были компенсированы более высокими логистическими расходами на фоне возрастающей конкуренции за персонал, вызванной ростом заболеваемости COVID и низким предложением труда мигрантов, а также незначительно более высокими потерями г-к-г в связи с аномально жаркой погодой в ключевых регионах нашей деятельности.

Во 2 кв. 2021 г. коммерческие, общие и административные расходы (за вычетом расходов на амортизацию, обесценение, LTI, выплаты на основе акций и эффекта трансформации «Карусели») по МСФО (IFRS) 16 как процент от выручки увеличились на 44 б.п. до 13,5% (увеличились на 39 б.п. до 17,9% до применения МСФО (IFRS) 16), из которых 21 б.п. по МСФО (IFRS) 16 (25 б.п. до применения МСФО (IFRS) 16) пришлось на рост затрат на курьеров на фоне быстрорастущих онлайн-продаж. Также вклад внесли расходы на персонал и расходы на услуги третьих сторон.

Меньшее влияние оказали более высокие коммунальные расходы, в то время как расходы на аренду и более низкие расходы, связанные с COVID, помогли частично компенсировать факторы, увеличивающие операционные расходы.

Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман прокомментировал:

«Я очень доволен тем, что X5 продолжает демонстрировать хорошие результаты, обеспечивая рентабельность на уровне, значительно превышающем наши стратегические цели, и продолжая развивать наши онлайн- и офлайн-бизнесы. Во втором квартале X5 продемонстрировала рост выручки на 10,7%, чему способствовал высокий рост LFL(3) продаж на уровне 4,0% г-к-г, продолжающееся расширение сети и реконструкции магазинов, а также наши цифровые продажи.

Продажи онлайн-бизнеса продолжали расти высокими темпами, демонстрируя, что тенденция, начавшаяся во втором квартале 2020 года, является устойчивой, долгосрочной и поддерживает наши стратегические амбиции. Росту офлайн-продаж способствовали ускорившиеся темпы реконструкций «Пятерочки» и «Перекрестка»: в 1 пол. 2021 г. мы завершили 805 реконструкций в сравнении с 385 в 1 пол. 2020 г.

Наши стратегические проекты продолжают развиваться: помимо расширения географического присутствия Vprok.ru Перекресток, сервисов экспресс-доставки и 5Post в первой половине 2021 года мы завершили приобретение «Много Лосося» и запустили медиаплатформу food.ru, которая позволит нам начать взаимодействовать с потребителями в самом начале клиентского пути, когда они открывают для себя идеи для блюд и планируют питание.

По мере развития этой платформы она будет все больше интегрироваться в основной бизнес X5. К концу года мы планируем запустить первые продукты нашего финтех-сервиса для клиентов X5.

Мы уверены, что достигнем наших целей по рентабельности: несмотря на рост расходов на логистику и затрат на персонал в первой половине года, мы смогли обеспечить рентабельность EBITDA до применения МСФО (IFRS) 16 на уровне более 8,0%. Мы также находимся на пути к достижению наших целей по росту и увеличению доли рынка наших офлайн- и онлайн-бизнесов.

В то же время мы добиваемся значительного прогресса в реализации нашей стратегии устойчивого развития, опубликовав детальные рекомендации по экологичной упаковке для поставщиков и увеличив долю возобновляемой энергии, используемой в нашей деятельности. К концу этого года мы внедрим комплексную систему мониторинга выбросов, которая позволит нам тщательно отслеживать прогресс в достижении наших целей, связанных с изменением климата».

Ранее об X5 Group:

Х5 может открывать по 1,5 тысячи магазинов ещё несколько лет
В X5 Group назвали причины опустевших полок «Пятёрочек»
Кто кого? «Чижик» «Светофор» или «Светофор» «Чижика»?

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail