0/5

Лента Новостей

19:55 Как россияне 50+ оценивают свои шансы на трудоустройство в ритейле
19:30 Выручка и прибыль Coca-Cola за третий квартал превзошли ожидания
19:05 Продажи подержанных автомобилей в сентябре выросли на 4,5%
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
18:40 Российский суд назначил первый штраф за рекламу в Instagram*
18:15 В блинном сегменте общепита фиксируется рост покупок на 5-7%
17:50 Квартальный рост продаж производителя Лабубу составил 250%
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
17:25 Какие бренды бытовой химии предпочитают покупать россияне
17:00 Госдума утвердила закон об ужесточении правил рекламы энергетиков
16:35 Большая часть аудитории блогеров перешла в их Telegram-каналы
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
16:10 В Калининградской области введут ограничения для работы «наливаек»
15:45 Суд отклонил заявленные «Купером» обеспечительные меры по делу о товарном знаке
15:15 В РФ упало потребление алкоголя до минимальных значений с 1999 года
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
14:50 Ozon: продажи автошин в октябре выросли в 1,6 раза
14:25 Табак и вейпы запретят продавать на остановках
14:00 Число выданных автокредитов в сентябре выросло на 7%
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
13:35 Количество вакансий на подработку в общепите выросло на треть
13:10 «М.Видео»: россияне с начала года купили около 4,7 млн телевизоров
12:45 «ВкусВилл» стал единственным владельцем сервиса по доставке еды «Обед.ру»
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
12:20 Первый «фермерский островок» открыт в торговой сети «Перекрёсток»
11:55 Совкомбанк: среди всех покупок в рассрочку в 93% случаев она повлияла на решение о покупке
11:30 «Магнит» масштабирует технологию подтверждения возраста на кассах самообслуживания
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
11:05 На Алтае запретят продажу алкоголя в воскресенье
10:40 Ozon fresh запустил программу лояльности для курьеров и работников дарксторов
10:15 «Кофе Хауз» открыл первую кофейню в новом формате
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
09:50 HEALBE запускает в России продажу GoBe U – четвертое поколение браслета с автоматическим учётом усвоенных калорий
09:25 Минэкономразвития: позиции бизнеса относительно ввозных пошлин на какао-продукты разделились
20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
10:00 Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
Все новости →

В Москве фиксируется рост открытий новых торговых центров

В Москве фиксируется рост открытий новых торговых центров
время публикации: 13:15  03 октября 2025 года
Фото: Freepik
С начала 2025 года по сентябрь включительно в Москве было введено 91,1 тыс. кв. метров новых торговых центров (ТЦ), что на 10,4% превышает показатель за аналогичный период 2024 года. Количество открытых объектов также выросло, на 33% - с 6 до 8 ТЦ, согласно данным CORE.XP.
Примечательно, что большинство объектов, открытых c начала 2025 года, — 71% — приходится на районные ТЦ, в то время как на окружной формат – 29% (по арендуемой площади). Эта структура открытий наглядно иллюстрирует тренд на районный формат в строительстве торговых центров Москвы.

Ожидается, что данная тенденция получит свое развитие и по итогам 2025 года. Согласно анонсам девелоперов, общий объем введенных торговых площадей за 2025 год в столице может достигнуть 197,2 тыс. кв. метров. Районный формат будет лидировать в статистике – на него придется 36% всех новых объектов, что также демонстрирует обозначенную ранее тенденцию. Доли окружного и регионального форматов составят 33% и 31% соответственно.

Объёмы открытий торговых центров в Москве 2010-2025 гг., тыс. кв. м


ТЦ 1.png

Столь активное развитие районных ТЦ обусловлено определенным комплексом факторов. С одной стороны, на более активный девелопмент повлияла прямая экономическая мотивация девелоперов. Масштабные городские программы, такие, как создание Мест приложения труда (МПТ) и Комплексное развитие территорий (КРТ), создали для застройщиков прямые стимулы для строительства новых торговых центров, интегрированных в многофункциональные и жилые комплексы.

Этому тренду также способствовало общее насыщение московского рынка крупными объектами регионального и суперрегионального уровня. Помимо этого, современная модель потребительского поведения ориентирована на e-commerce, где пункты выдачи заказов, локальные торговые пространства в МФК и магазины «у дома» являются главными точками притяжения и совершения покупок.

Распределение открытий торговых центров Москвы по форматам, согласно анонсам девелоперов, 2025 г.


ТЦ 2.png

География открытий ТЦ претерпела некоторые изменения. Наиболее заметна динамика в Южном и Центральном округах: если за первые девять месяцев прошлого года новых ТЦ там не было, то за тот же период 2025 года их доля составила 19% и 17% от общей введённой площади соответственно. Наибольшую активность проявил Северо-Восточный округ — на него пришлось 37% всех новых площадей, что на 13% выше показателя аналогичного периода прошлого года.

За первые 9 месяцев 2025 года средняя площадь новых ТЦ сократилась на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, составив 12,4 тыс. кв. метров. Такая динамика демонстрирует упомянутое ранее изменение в стратегии девелоперов: вместо торговых центров крупного формата предпочтение всё чаще отдаётся компактным, многофункциональным объектам районного формата.

Читайте также:

2ГИС запустил AR-навигацию внутри торговых центров


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail