Лента Новостей
Все новости →Трафик в торговых центрах России за пять лет упал на четверть

время публикации: 20:00 19 июня 2025 года
За последние пять лет трафик в российских торговых центрах (ТЦ) сократился на четверть. Это связано это как с экономическими и политическими обстоятельствами, так и со значительным ростом онлайн-торговли, которая стала ключевым фактором снижения посещаемости.
По словам Анны Ходош, руководителя ТРЦ «Охта Молл» в Санкт-Петербурге, наиболее благоприятный период для заполнения торговых площадей пришелся на 2023–2024 гг.. В настоящее время лучшие объекты с удачным расположением практически полностью заняты, и уровень вакантности в них минимален.Однако, по ее мнению, эту тенденцию нельзя считать общеприменимой для всего рынка. Напротив, значительная часть рынка характеризуется вакантностью в 10% и выше. Некоторые объекты меняют свою специализацию, перепрофилируются и проходят редевелопмент. В целом, наблюдается устойчивое снижение посещаемости в данном сегменте.
Эксперт также подчеркнула, что доля онлайн-торговли в общем объеме потребительских расходов превысила 20%. Объем онлайн-покупок почти сравнялся с объемом покупок, совершаемых в ТЦ.
Анна Ходош видит перспективы развития торговых центров в интеграции со сферой электронной коммерции. Наиболее успешные бренды уже сейчас развивают онлайн-каналы, создают шоурумы, хабы доставки и размещают их в торговых центрах. Даже маркетплейсы стремятся выйти в офлайн, чтобы расширить точки взаимодействия с потребителями.
По мнению эксперта, торговые центры должны стать местом, где посетители смогут получить то, что не предлагает онлайн: услуги, гастрономию, развлечения и возможности для личного общения.
Источник: «Ъ»
Читайте также:
Чего россиянам хватает в торговых центрах – исследование
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:50, 20 октября 2025
19:25, 15 октября 2025
09:55, 14 октября 2025
17:00, 09 октября 2025
Самое популярное
-
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеро...
-
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
-
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между...
-
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
-
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить ...