0/5

Лента Новостей

17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
14:50 Новый утильсбор на легковые автомобили переносят на декабрь
10:00 Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
Все новости →

Российский фармритейл потерял 1,8 тысячи аптечных учреждений с марта по сентябрь 2020 года

время публикации: 14:55  26 ноября 2020 года
Аналитическая компания RNC Pharma представила рейтинг аптечных сетей России по итогам 1-3 кв. 2020 года, а также рассказала о потерях на рынке на фоне пандемии.
RNC Pharma сообщает, что, начиная с апреля 2020 года, наблюдается планомерное сокращение общего количества аптечных учреждений (АУ) в РФ. По состоянию на сентябрь 2020 года, реально работало чуть меньше 67,3 тыс. АУ, а это на 1,8 тыс. меньше, чем фиксировалось на пике – в марте 2020 года.

Фактически сейчас отрасль откатилась к показателям мая-июня 2019 года, и это ещё не в полной мере отыграны последствия отмены ЕНВД, говорится в сообщении RNC Pharma.

Причин такого положения дел несколько. В RNC Pharma отмечают, что, во-первых, доходы населения по итогам 1-3 кварталов 2020 года упали на 4,3%. За последние годы худшие показатели фиксировались только в 2016 году.

По большому счёту, единственным стабилизирующим фактором в фармритейле сейчас выступает ажиотаж, возникший из-за сочетания второй волны заболеваемости COVID-19 и некорректной работы системы маркировки.

А глобальные макроэкономические предпосылки сокращения спроса даже хуже, чем в 2015-2016 годах. Помимо девальвации, российской экономике пришлось в этом году пережить довольно продолжительный локдаун.

При этом ажиотажный спрос касался довольно ограниченной группы ЛП, да и запасы этих товаров за пару месяцев были почти полностью израсходованы, а вот проблемы с дефектурой возникали в том числе в отношении продукции, никакого отношения к «ковидной» теме не имеющей.

Эффективная работа ритейла в подобных условиях невозможна. К тому же, крупный онлайн продолжает реализацию своих планов в отношении развития категорий для красоты и здоровья, они отбирают у классической розницы и довольно маржинальные продукты, и активных и платёжеспособных потребителей.

При этом для представителей относительно небольших региональных компаний противопоставить им просто нечего – правила, разрешающие онлайн-продажу ОТС препаратов содержат такие барьеры, что аптечные сети из половины российских регионов вообще не подали ни одной заявки.
 
Между тем следующий год может стать периодом еще более жестокого кризиса, на фоне которого все текущие проблемы фармритейла с внедрением системы маркировки покажутся сущими пустяками., считают в RNC Pharma.

ТОП аптечных сетей по доле на розничном-коммерческом рынке ЛП России по итогам 1-3 кв. 2020 года.


Читайте также: Популярный антидепрессант исчез из аптек

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail