0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Производство тихих вин в России с начала года выросло на 11,2%

Производство тихих вин в России с начала года выросло на 11,2%
время публикации: 10:40  31 октября 2025 года
По данным Роскачества по итогам января-сентября 2025 года в России было произведено 268 млн л тихих вин, что на 11,2% больше, чем в 2024 году.
Также, по сравнению с прошлым годом, на рынок вышли 18 новых производителей, а с 2022 года число российских виноделен, выпускающих тихое вино, выросло с 146 до 201.

«Отечественные тихие вина на сегодняшний день занимают в объеме производства винодельческой продукции самую большую долю, на втором месте - игристые, на третьем - крепленые ликерные вина. В объеме продаж в литрах тихое вино России сейчас занимает уже больше 60% в розничной торговле», – отметила Олеся Латышева, руководитель «Винного гида России».

По мере замещения импортных вин на полках российские производители все большее внимание уделяют производству белых вин, которые востребованы покупателем. Кроме этого, продолжается тренд на снижение выпуска полусладкого вина, их доля по сравнению с тремя кварталами прошлого года упала с 49,8% до 46,5%. Эксперты Роскачества прогнозируют, что уменьшение доли полусладких вин продолжится, но не только за счет сухого вина, а в том числе благодаря востребованному покупателями полусухому.

Эксперты Роскачества также подтверждают объективные показатели роста производства полусухих вин - сразу на 41,3%, тогда как сухие вина прибавили в выпуске 15,8%. По данным аналитиков организации, доля полусухих вин на рынке сейчас выросла до 8% и в будущем может удвоиться. При этом на сегодняшний день, доля сухого вина в общем объеме производства достаточно велика и составляет 109 млн л (40,7%).

Также позитивную динамику демонстрирует производство сладких вин – более 15%. Как отмечают эксперты Роскачества, в отличие от полусладких вин, которые в основном продаются в базовой ценовой категории до 500 рублей и в большинстве своем не отличаются высокими дегустационными оценками, сладкие вина – это премиальная категория. Как правило, такие позиции производятся из винограда позднего сбора и по цене могут доходить до нескольких тысяч рублей за стандартную бутылку.

С точки зрения типов тары потребители тихого вина более консервативны, чем те, кто выбирает игристые вина, отметили в Роскачестве.

«По нашим данным, на рынке настоящий бум игристых вин в малых типах тары – удобных бутылочках и жестяных банках. В тихих винах все гораздо спокойней. Малые форматы тары практически не растут в объеме. При этом, в отличие от игристого вина, основной объем нестандартной тары приходится на «полубутылки» - 0,35 л», – отметила Олеся Латышева. 

Читайте также:
Минскому заводу игристых вин отказано в регистрации бренда в России

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail