0/5

Лента Новостей

20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
20:25 Nike и Palace выпустили капсульную коллекцию в стиле скейтбординга
20:00 Авито Работа: по каким критериям россияне выбирают работодателей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
19:35 Ozon объявил о повышении ставок комиссии для продавцов
19:10 Mondelez внедряет ИИ-технологии для создания рекламных роликов
18:45 Пик продаж завтраков в общепите перешел на дневное время
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
18:20 Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов
17:55 РБК во второй раз назвал лучшие fashion бренды России
17:25 Владимир Путин подписал закон о новых правилах рекламы энергетиков
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:00 Филипп Киркоров стал лицом бренда Röndell
16:35 Продажи «белой» икры демонстрируют существенный рост
16:10 «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
15:45 Российские бренды приостановили выход на рынок Дубая
15:20 Баста и Icegergert стали амбассадорами бренда Zollider
14:55 Smart планирует увеличить число дискаунтеров до 1 тыс.
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
14:30 Средний размер автокредита в сентябре достиг максимального значения за последний год
14:05 ВТБ выявил новую мошенническую схему от имени «топ-менеджеров» компаний
13:40 Мегамаркет реализовал принцип «одного окна» при работе с заказами
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:15 АШАН: россияне покупают в разы больше товаров для кошек, чем для собак
12:50 Роскачество обнаружило скрытые сахара в цикории
12:25 Авито: iPhone 17 Pro подешевел в России на 10%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
12:00 X5 снизила квартальную чистую прибыль на 19,9%
11:35 Число выходов новых брендов на российский рынок в 2025 году сократилось на 39%
11:10 «ВкусВилл» запустил мобильное приложение в Казахстане
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
10:45 Почта России опубликовала график работы отделений в ноябрьские праздники
10:20 Средняя зарплата курьера в Москве составляет 20,5 тыс. рублей в сутки
09:50 Самый высокогорный ПВЗ Wildberries открылся в Таджикистане
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
09:25 «Верный» может сменить владельца
08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
10:00 B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
Все новости →

Производители молочной продукции не готовы к электронной ветеринарной сертификации

время публикации: 12:28  13 мая 2019 года
Почти через полтора месяца для производителей готовой молочной продукции должны ввести электронную ветеринарную сертификацию (ЭВС). Участники рынка говорят, что к новшеству не готовы.
По их словам, для перехода на электронную систему учета продукции потребуется еще минимум год. В противном случае не исключены перебои с поставками в федеральные сети и полная остановка отгрузок в госучреждения, предупреждают молочники. В Минсельхозе же считают такие риски минимальными.

Сокоординатор рабочей группы по развитию потребительского рынка консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ; создан федеральным правительством), президент Nestle в регионе Россия и Евразия Марсиаль Роллан, написал замминистра экономики Савве Шипову письмо о последствиях введения в РФ ЭВС на готовую молочную продукцию. Там говорится, что в середине 2018 года готовая молочная продукция была исключена из перечня товаров, подлежащих ЭВС, из-за высоких операционных рисков для отрасли. Но в конце апреля 2019 года были опубликованы приказы Минсельхоза, которые снова включают эту продукцию в перечень. По документам, с 1 июля 2019 года электронные ветеринарные сертификаты должны оформляться, в частности, на сыры, масло, творог, а с 1 ноября — на молоко, кисломолочные продукты и мороженое.

ЭВС вводится для отслеживания продукции животноводства от производства до продажи, чтобы избежать контрафакта и ухода от налогов. ЭВС оформляется через автоматизированную информационную систему «Меркурий» Россельхознадзора.

Суть претензий, которые в письме чиновнику от лица всей отрасли изложил Марсиаль Роллан, сводится к тому, что производители не успевают подготовиться к новым правилам.

Исходя из опыта взаимодействия поставщиков и сетей, только на отработку корректного формата взаимодействия в рамках новых требований необходимо не менее восьми месяцев, пишет господин М. Роллан. А подготовка к внедрению ЭВС для новых категорий потребует минимум год, говорится в письме. Он также считает, что приказ Минсельхоза не проходил оценку регулирующего воздействия и у бизнеса не было возможности дать свою оценку инициативы.

В КСИИ считают, что Минсельхоз должен был провести предварительную оценку готовности участников молочного рынка к внедрению ЭВС. В Минэкономики ситуацию не комментируют. В Минсельхозе подготовили консолидированный комментарий самого министерства и Россельхознадзора как оператора «Меркурия». Из него следует, что приказы приняли в установленном порядке и все вопросы относительно сертификации обсуждались с представителями отрасли.

Производители также настаивают, что внедрение ЭВС грозит перебоями с поставками молочной продукции в федеральные сети и полной остановкой поставок в несетевые магазины, которые по большей части не подключены к «Меркурию». По той же причине под угрозой отгрузки на предприятия общепита и в госучреждения, включая детсады и школы.

Также на рынке говорят, что и множество торговых точек к «Меркурию» не готовы, а сама система содержит значительные недоработки, которые не могут быть устранены в короткий срок.

Источник: Коммерсантъ

***
Читайте также:  Danone и Nestle опасаются перебоев с импортом детского питания в РФ

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.