0/5

Лента Новостей

20:45 Российские компании начали пересматривать отношение к возрасту соискателя
20:20 Zalando объявил о назначении нового финансового директора
19:50 Оборот розничной торговли в России в сентябре вырос на 1,8%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
19:25 Авито: какие шины покупают россияне
19:00 Средние зарплаты специалистов по созданию контента в соцсетях выросли на 24%
18:35 Пользователи ChatGPT смогут оплачивать покупки в чате через PayPal
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:10 В Wildberries предупредили о новой схеме мошенничества от имени маркетплейса
17:45 Toyota готовится к возвращению на российский рынок
17:15 Бюджет торговых компаний на диджитал- и маркетинговые услуги в 2025 году вырастет на 15-17%
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
16:50 Содержание кошки обходится россиянам дешевле собак – исследование
16:25 Россияне стали чаще совершать крупные покупки онлайн
16:00 Петербургский ТРЦ «Галерея» проведет реновацию
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:35 «Перекрёсток» расширяет сотрудничество с поставщиками рыбной продукции
15:10 Wildberries открыла доступ российским пользователям к виртуальной примерочной
14:50 Adidas достигла рекордной квартальной выручки
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
14:25 Параллельный импорт премиальных китайских автомобилей снизился в 11,5 раз
14:00 За год водка в России стала дороже на 15,3%
13:35 «Бургер Кинг» впервые представил новый формат легендарного бургера
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
13:10 Количество нарушений на маркетплейсах в части маркировки товаров снизилось на 30%
12:45 АШАН открыл в Петербурге корнер с белорусской продукцией
12:20 Роскачество выдало Эквадору первые сертификаты на органическое авокадо
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
11:55 «М.Видео» увеличила объем сдачи электронных отходов на переработку на 9%
11:30 «ВкусВилл» полностью обновил линейку готовых блюд «ШефВилл» (ФОТО)
11:05 В России растет спрос на отечественную косметику
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
10:40 В Забайкалье ввели ограничения на продажу энергетиков и алкоголя
10:15 Холдинг «Объединенные пивоварни» поменяет название
09:50 За 9 месяцев выручка Яндекса выросла на 33%
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
09:25 Поставщик требует банкротства сети Desport
20:45 Глава Центробанка назвала скидки на маркетплейсах от собственных банков «не совсем справедливой конкуренцией»
10:00 Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
Все новости →

Предприниматели тратят на фастфуд и алкоголь больше наёмных сотрудников

Предприниматели тратят на фастфуд и алкоголь больше наёмных сотрудников
время публикации: 10:45  26 августа 2025 года
Издание «Бизнес-секреты» в рамках аналитического проекта T-Data изучило особенности распределения расходов бизнесменов между категориями, связанными с ЗОЖ (здоровое питание, спорт, медицинские услуги) и антиЗОЖ (фастфуд, алкоголь, табак), в сравнении с соответствующими тратами физических лиц.
Предприниматели тратят больше на все антиЗОЖ-категории, чем люди, у которых нет бизнеса. Речь про траты на фастфуд, табак, а также на покупки в алкомаркетах и питейных заведениях. Самые большие траты по всем категориям – у предпринимателей-мужчин. Женщины-предприниматели тоже тратят больше: медианные траты на алкомаркеты выше на 28%, а на фастфуд — на 26% по сравнению с женщинами-физлицами.

Самая большая статья трат на антиЗОЖ – фастфуд. Медианные траты на него предпринимателей-мужчин составляют 3 855 ₽ в месяц, а женщин – 2 861 ₽.

Доля клиентов с хотя бы одной покупкой в антиЗОЖ-категориях в течение года среди предпринимателей ниже, чем среди физлиц. За последний год 90% предпринимателей-мужчин совершали покупки в алкомаркетах, а среди физлиц доля больше – 92%. Предпринимательницы наименее склонны совершать покупки в табачных магазинах: ни разу не оплачивали покупки в этой категории 54% из них. 

В категорию ЗОЖ-трат включены траты на фитнес, спорттовары и рестораны. Большая доля предпринимателей занимается спортом: 26% мужчин-предпринимателей хотя бы раз в год тратятся на фитнес против 18% физических лиц. Аналогично 24% предпринимательниц и 18% женщин-физлиц занимаются спортом. 

Предприниматели также больше тратят на питание в ресторанах. В отличие от физических лиц большинство предпринимателей чаще чем раз в месяц едят в ресторанах: 52% женщин и 62% мужчин, занимающихся бизнесом. В то время как среди физлиц такую частоту посещений ресторанов позволяют себе 38 и 43% соответственно.

Самый большой средний чек в ЗОЖ-категории – это траты на спортивные товары. Больше всех в этой категории тратят мужчины-предприниматели – более 4 150 ₽.

У бизнесменов доля ночных покупок составляет 6,93%, а у мужчин-физлиц – 8,25%. Аналогичная картина и у женщин: 5,06% у предпринимательниц против 5,65% у физических лиц.

Предприниматели в большей степени приверженцы ЗОЖ. У них меньше доля трат на вредные привычки, чем у физлиц, – 6 и 9% против 7 и 11% у женщин и мужчин соответственно. При этом на спорт и здоровое питание они тратят больше: на эти покупки приходится 4% расходов предпринимательниц и 5% расходов предпринимателей.

Читайте также:
В «Магните» растут продажи ЗОЖ-товаров и средств для похудения

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail