0/5

Лента Новостей

19:55 Как россияне 50+ оценивают свои шансы на трудоустройство в ритейле
19:30 Выручка и прибыль Coca-Cola за третий квартал превзошли ожидания
19:05 Продажи подержанных автомобилей в сентябре выросли на 4,5%
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
18:40 Российский суд назначил первый штраф за рекламу в Instagram*
18:15 В блинном сегменте общепита фиксируется рост покупок на 5-7%
17:50 Квартальный рост продаж производителя Лабубу составил 250%
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
17:25 Какие бренды бытовой химии предпочитают покупать россияне
17:00 Госдума утвердила закон об ужесточении правил рекламы энергетиков
16:35 Большая часть аудитории блогеров перешла в их Telegram-каналы
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
16:10 В Калининградской области введут ограничения для работы «наливаек»
15:45 Суд отклонил заявленные «Купером» обеспечительные меры по делу о товарном знаке
15:15 В РФ упало потребление алкоголя до минимальных значений с 1999 года
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
14:50 Ozon: продажи автошин в октябре выросли в 1,6 раза
14:25 Табак и вейпы запретят продавать на остановках
14:00 Число выданных автокредитов в сентябре выросло на 7%
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
13:35 Количество вакансий на подработку в общепите выросло на треть
13:10 «М.Видео»: россияне с начала года купили около 4,7 млн телевизоров
12:45 «ВкусВилл» стал единственным владельцем сервиса по доставке еды «Обед.ру»
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
12:20 Первый «фермерский островок» открыт в торговой сети «Перекрёсток»
11:55 Совкомбанк: среди всех покупок в рассрочку в 93% случаев она повлияла на решение о покупке
11:30 «Магнит» масштабирует технологию подтверждения возраста на кассах самообслуживания
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
11:05 На Алтае запретят продажу алкоголя в воскресенье
10:40 Ozon fresh запустил программу лояльности для курьеров и работников дарксторов
10:15 «Кофе Хауз» открыл первую кофейню в новом формате
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
09:50 HEALBE запускает в России продажу GoBe U – четвертое поколение браслета с автоматическим учётом усвоенных калорий
09:25 Минэкономразвития: позиции бизнеса относительно ввозных пошлин на какао-продукты разделились
20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
10:00 Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
Все новости →

Отсутствие товара в наличии на маркетплейсе влияет на его видимость в поиске

Отсутствие товара в наличии на маркетплейсе влияет на его видимость в поиске
время публикации: 17:55  02 октября 2025 года
Фото: Freepik
Компания Easy Commerce провела исследование на тему, как отсутствие товара в наличии (Out Of Stock, OOS) на маркетплейсе влияет на его видимость в поиске после возвращения в сток. Выяснилось, что 70% карточек товаров теряют позиции в топе после попадания в OOS.
Для анализа взяли 1487 товаров из восьми популярных категорий кондитерских изделий: шоколадные плитки и батончики; печенье, крекеры и бисквиты; шоколадные и ореховые пасты; круассаны и постное печенье.

Поисковые алгоритмы при формировании рейтинга карточки учитывают множество факторов: от цены и количества отзывов до скорости доставки продуктов и текстовой релевантности описания. Каждый из них имеет определенный вес, а в совокупности они формируют позицию карточки в поисковой выдаче.

При этом параметр OOS косвенно влияет как минимум на три ключевых фактора: популярность по запросам, продажи и количество новых отзывов. Их общий вес — около 50%, что делает OOS критически важным для поддержания высокой видимости карточек.

карточки.png

Пока товар отсутствует на складе, его позиции в поиске, охваты и продажи неизбежно падают. 60% карточек, которые до OOS находились в топ-10 результатов поиска, выпадают из топа после восстановления товара в наличии. Даже после поступления товара на склад карточка не сразу возвращается на прежние позиции, поэтому период убытков для бизнеса продолжается и после возвращения товара в сток.

В среднем, чтобы вернуть карточку на прежнюю позицию, требуется около двух недель. В это время бренду приходится инвестировать в продвижение карточки в 1,5–2 раза больше, чем до попадания в OOS. Таким образом, бренд теряет дважды: от недополучения продаж и от переинвестирования в рекламную поддержку.

карточки 1.png

К ключевым выводам исследования можно также отнести то, что если до попадания в OOS карточка занимала позицию в топ-10, то после восстановления она потеряет порядка 7 позиций (медианное ухудшение); если карточка занимала позиции в диапазоне от 11 до 50, то снижение составит 11 позиций; если карточка до OOS находилась на 51–100 позициях, то с большой вероятностью она откатится сразу на 27 позиций.

«70% карточек снижают позиции после выхода из OOS, уступая полку конкурентам — такого не может себе позволить ни один серьезный бренд, так как это огромный риск переключения покупателей на конкурента. Самое опасное в OOS — не потеря продаж здесь и сейчас, и даже не вынужденные дополнительные инвестиции в продвижение карточки, а долгосрочное изменение потребительских привычек и подрыв лояльности к бренду. Для новых и не самых популярных товаров это фактически приговор для их видимости. Управление остатками из операционной задачи превратилось в ключевой элемент маркетинговой стратегии», — комментирует Ольга Юдина, директор по стратегическому развитию Easy Commerce.


Читайте также:

Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail