0/5

Лента Новостей

17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
14:50 Новый утильсбор на легковые автомобили переносят на декабрь
10:00 Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
Все новости →

Минфин РФ: Позиции «Росспиртпрома» на рынке ослабевают

Минфин РФ: Позиции «Росспиртпрома» на рынке ослабевают
время публикации: 09:50  11 октября 2023 года
Фото: «Росспиртпром»
Для сохранения роли АО «Росспиртпром» как крупнейшего российского производителя и поставщика этилового спирта, Министерство финансов РФ предлагает приватизировать 100% компании уже в 2023 году.
Об этом пишут «Известия» со ссылкой на документы, которые направлены Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину.

АО «Росспиртпром» полностью находится в федеральной собственности: это восемь спиртовых заводов, расположенных в Тульской, Курской, Новосибирской и других областях, а также две сервисные компании (всего в РФ более 40 подобных заводов, включая активы «Росспиртпрома»). Профиль деятельности компании — производство этилового спирта, его транспортировка, а также уничтожение и утилизация нелегальной продукции и оборудования, на котором его изготовили.

Позиции компании на рынке сегодня ослабевают, констатирует Министерство финансов. В 2022 году «Росспиртпром» был лидером отрасли по производству продукции с долей рынка в 46,6%, а с учетом экспорта — в 36,3%. Но уже в I квартале 2023 года объем в стране снизился до 42,5% и до 31,7% с учетом вывоза.

Структура рынка при этом меняется. Всё чаще алкогольные компании самостоятельно производят спирт: такие продажи выросли на 18% по итогам 2022 года. Растет также число независимых производителей этанола, их объемы увеличились за 2022 год на 84%.

Между тем профицит мощностей в отрасли растет: в 2022 году объем рынка составил 60 млн дал, спирт произвели на 38 заводах, их годовая мощность при этом составила 91,6 млн дал. За I квартал 2023 года объем продаж спирта снизился на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составил 10,6 млн дал.

Минфин подчеркивает, что результаты связаны с падением спроса со стороны изготовителей крепкого алкоголя. Они сократили производство водки и других напитков, сделав запасы в конце 2022 года. Более того, часть экспортных направлений закрылась, плюс на рынке ужесточилась конкуренция.

В документах ведомства отмечается, что для сохранения роли АО «Росспиртпром» как крупнейшего российского производителя и поставщика этилового спирта необходимы более гибкая маркетинговая политика, управление рентабельностью продаж, возможность оперативно принимать решения по значимым для компании сделкам.

Поэтому ведомство предложило приватизировать предприятие в 2023 году на аукционе. Предлагаемый способ приватизации позволит привлечь к участию в торгах наибольшее количество заинтересованных в приобретении акций инвесторов, а также максимизировать поступления в федеральный бюджет.

Читайте также:

Продажи водки в России в январе-сентябре снизились на 5,7%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail