0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Количество самозанятых выросло в 10 раз

время публикации: 11:30  10 августа 2020 года
Исследование Яндекс.Кассы показало, что количество самозанятых активно растет. Активнее всего на этот режим налогообложения переходят предприниматели из сферы услуг, те, кто занимается продажей товаров с доставкой, а также преподаватели, репетиторы и другие специалисты в сегменте образования.
Самозанятость — новый тренд: в первой половине 2020 года количество людей, которые официально работают на себя и принимают платежи через Яндекс.Кассу, выросло в 10,5 раза по сравнению с тем же периодом годом раньше. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Кассы. Для этого они изучили данные об онлайн-платежах, которые самозанятые принимают с помощью Яндекс.Кассы за свои товары и услуги.

Работать в статусе самозанятого оказалось выгоднее, чем быть, например, индивидуальным предпринимателем: налог для самозанятых меньше, чем налоги в других системах налогообложения. Он составляет 4%, если самозанятый получает деньги от физлиц, и 6% — если от юрлиц и индивидуальных предпринимателей.

Россияне оценили эту возможность: за первые шесть месяцев 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года выросло как количество самозанятых, которые принимают платежи через Яндекс.Кассу, так и число новых заявок на подключение к ней — почти в 9 раз.

Активнее всего переходят на самозанятость предприниматели из сферы услуг, еще те, кто занимается продажей товаров с доставкой, а также преподаватели, репетиторы и другие специалисты в сегменте образования.

По данным Яндекс.Кассы, в первом полугодии самозанятым чаще всего платили за доступ к аудио- и видеоконтенту — эта группа на первом месте по количеству платежей. На втором месте — сувениры, аксессуары и товары для хобби, на третьем — тренинги и мастер-классы.

А вот больше всего самозанятым платили за цветы и другие растения — средний чек за них составил 4344 рубля. Второе место по этому показателю у оборудования — на него люди тратили в среднем по 4190 рублей.

На третьем месте оказалась аренда квартир — в этом сегменте средний чек составил 3720 рублей. Режим изоляции повлиял на бизнес самозанятых, как и на другие виды бизнеса, — в первой половине 2020 года средний чек у тех, кто работает на себя, в целом уменьшился на 8% по сравнению с тем же периодом годом раньше.



«Самозанятость в России сегодня играет важную роль — это и развитие культуры предпринимательства, и появление новых интересных идей, и вклад в развитие экономики. Особый налоговый режим для самозанятых оказался тем решением, которого долго ждали, благодаря ему рынок товаров и услуг от частных лиц становится прозрачным и выходит из тени.

С начала 2020 года этот рынок показывает заметный рост, и мы ожидаем, что новый тренд будет развиваться. В свою очередь, Яндекс.Касса будет и дальше создавать и развивать свои решения для самозанятых, чтобы люди могли быстро подключить нужные сервисы, удобно принимать платежи и эффективно вести финансовую отчетность», — отмечает Оксана Коробкина, директор департамента коммерции Яндекс.Денег.

Самозанятость официально появилась в России 1 января 2019 года — тогда вступил в силу закон, которых создал особый налоговый режим для тех, кто работает на себя. Возможность зарегистрироваться в качестве самозанятого сначала появилась у жителей Москвы, Московской и Калужской областей, а также Республики Татарстан.

С 1 января 2020 года этот налоговый режим распространился еще на 19 регионов, а с 1 июля ввести такой налоговый режим местные власти могут где угодно в России. Подключить прием онлайн-платежей самозанятые могут на сайте Яндекс.Кассы.

Читайте также: В первом полугодии число самозанятых в Москве выросло на 70%

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail