0/5

PWA — растущий тренд на рынке приложений: как ритейлерам использовать их в продвижении

PWA — растущий тренд на рынке приложений: как ритейлерам использовать их в продвижении
время публикации: 10:00  06 декабря 2022 года
Прогрессивные приложения, или PWA, можно скачать с сайта на любое устройство, они мало весят и могут работать в режиме офлайн. Чем новая технология отличается от сайтов, сможет ли она заменить обычные приложения и кому стоит первым протестировать PWA?
PWA — растущий тренд на рынке приложений: как ритейлерам использовать их в продвиженииРассказывает Лидия Гончарова, специалист по продвижению мобильных приложений в MediaNation

PWA (Progressive Web Application) — web-технология, которая трансформирует сайт в мобильное приложение. PWA выглядит как обычное мобильное приложение: у него похожий интерфейс и есть возможность добавить ярлык (значок) приложения на главный экран девайса. У него есть несколько весомых преимуществ перед приложениями: 

● почти не занимает места в памяти телефона;
● можно установить прямо с сайта на планшет, десктоп, смартфон или ноутбук любой модели и операционной системы.

PWA — растущий тренд на рынке приложений: как ритейлерам использовать их в продвижении


Неудачный старт


Впервые о технологии PWA мы узнали от корпорации Microsoft еще в 2000 году. А в 2007 году Apple разработали свою версию web-приложений, которые были доступны в Safari. Из-за крайне неудобного интерфейса приложения так и не стали популярными. Поэтому Apple разработал полноценные мобильные приложения, для которых затем создал отдельный магазин приложений App Store. 

В 2015 году PWA стали вновь набирать популярность, когда Google добавил поддержку Service Worker (JavaScript-файл, через который идут все запросы) и Web App Manifest (предоставляет информацию о приложении в текстовом JSON-файле) для этой технологии. А позже Microsoft разработал PWABuilder — инструмент, который упрощает написание PWA. Сейчас PWA активно развивается, а разработка занимает гораздо меньше времени благодаря инструменту Microsoft для разработчиков PWABuilder.

PWA сейчас — гибрид сайта и мобильного приложения, от которых технология взяла лучшие функции.


Какие плюсы PWA взял от мобильных приложений


1. Возможность работать оффлайн. PWA использует кэшированные данные о предыдущих взаимодействиях пользователя, что позволяет загружать контент даже с низким или отсутствующим интернет-соединением. В оффлайне не получится оформить заказ, но можно добавить товары в корзину. 

2. Нет ручных обновлений. PWA обновляются автоматически, когда пользователь открывает приложение. Приложения же обновляются сами только в случае, если у пользователей включена функция автообновления.

3. Push-уведомления. Напоминания клиентам о брошенных корзинах, незавершенных покупках и персональных предложениях —  отличный инструмент продвижения и реализации маркетинговой стратегии.


Какие плюсы PWA взял от сайтов


Безопасность. PWA использует протокол HTTPS для обеспечения безопасности данных и минимизации риска утечки данных.

SEO. PWA — это сайт, установленный на устройство как приложение. Поэтому трафик и количество просмотров страниц в PWA влияют и на позиции основного сайта. В результате сайты с PWA занимают более высокие позиции в поисковой выдаче. 


Чем отличается от мобильного приложения?


На примере Pinterest(Android) сравним PWA с мобильным приложением. 

1. PWA от Pinterest не подойдет авторам контента. В обычном приложении можно нажать на иконку «+» и опубликовать собственные изображения и видео. В PWA такой кнопки нет, пользователи могут только просматривать контент.

2. Контент в приложении более персонализированный — в верхней части экрана над лентой с контентом каждому конкретному пользователю Pinterest предлагает посмотреть категории по интересам. В PWA такой функциональности нет. 

3. В мобильном приложении не видно количество уведомлений. 

4. Интерфейс отдельной страницы изображения или видео тоже немного отличается. Тем не менее основные функции — «Сохранить», «Поделиться» и «Подписаться» — есть и в PWA, и в обычном приложении.

PWA — растущий тренд на рынке приложений: как ритейлерам использовать их в продвижении
PWA — растущий тренд на рынке приложений: как ритейлерам использовать их в продвижении


Почему PWA могут стать популярными:


Экономия. Чтобы запустить мобильное приложение, нужно привлечь целую команду разработчиков. Понадобится адаптировать мобильный продукт под Android, iOS, Windows и другие ОС, постоянно исправлять баги и ошибки, регулярно добавлять новые функции и осуществлять техническую поддержку. 

С PWA у вас есть только одно приложение, которое можно установить и на смартфоны, и на планшеты, и на десктоп. Соответственно, запуск и обновление приложения занимает меньше времени и стоит дешевле. 

Небольшой размер. По статистике Statista, 15% пользователей отказываются скачивать приложений из-за нехватки памяти. PWA весят меньше — обычно до 1 Мб, максимум до 50 Мб. Для сравнения: мобильные приложения весят 100 МБ и больше. Следовательно, PWA быстрее загружаются и занимают меньше памяти на устройстве. 


Недостатки PWA


PWA все еще находятся на стадии разработки и пока не могут полностью заменить нативные приложения. 

Среди их минусов: 

Мобильное устройство быстрее разряжается. Технология PWA написана на языке программирования JavaScript, из-за которого увеличивается расход батареи. Нативные приложения пишутся на Java — этот язык позволяет внедрить больше функций и минимизировать риск ошибок и багов.

Небольшой набор функций. Нельзя получить доступ к контактам, календарю, Bluetooth или NFC. 

Производительность нативных приложений все еще выше, чем у PWA.

Низкая совместимость с iOS. Нет доступа Face, Siri, Touch ID и другим сервисам Apple, нельзя отправлять push-уведомления пользователям с версией iOS ниже 15.4.


Кому подойдут PWA


PWA больше подойдут брендам, которые расширяют каналы взаимодействия с пользователями. А также в случае, если компания задумывается над разработкой собственного приложения и хочет с минимальными затратами его протестировать. Можно считать, что PWA — это MVP (минимально жизнеспособный продукт) для будущего доработанного приложения. 

Прогрессивные приложения подойдут практически любому сайту, услугами и товарами которого клиенты пользуются регулярно: 

● интернет-магазины;
● спортзалы;
● салоны красоты; 
● кафе и рестораны;
● гостиничный бизнес;
● блоги, информационные проекты, СМИ;
● онлайн-школы.

Если вы хотите быть ближе к клиенту, но у вас ограничен бюджет, можно подумать о разработке PWA вместо нативного приложения.




Читайте также:  Как бизнесу обезопасить себя от мошенников в онлайн-рекламе




Как компании запустить PWA


Чтобы настроить прогрессивное веб-приложение на сайте, нужно:

1. Подключить к сайту безопасное соединение HTTPS. Это необходимо, чтобы защитить данные пользователей и компании. Мы рекомендуем всем сайтам подключить HTTPS, независимо от того, будете ли вы разрабатывать PWA, так как безопасное соединение — главный фактор ранжирования сайта в поиске.

2. Настроить Service worker. Это один из ключевых элементов технологии PWA. Service worker — это файл JavaScript на стороне клиента, добавленный в кодовую базу, который работает в фоновом режиме. Он помогает определить, как обрабатывать сетевые запросы, отвечает за рассылку push-уведомлений и фоновую синхронизацию. А также у него есть доступ к кэшу и данным сайта, что позволяет предварительно загружать контент и повышать производительность приложения.

3. Добавить веб-манифест. Это текстовый файл в формате JSON, который предоставляет браузеру информацию о внешнем виде PWA после его установки на мобильном устройстве пользователя.

Манифест веб-приложения веб-сайта определяет, как PWA выглядит и ведет себя при установке на устройстве. Он содержит такие сведения, как имя приложения, расположение файлов значков в системных меню и цвета тем, которые операционная система использует в панели заголовков. Веб-манифест внедряется в HTML-страницу в виде тега.


Заменят ли PWA нативные приложения?


Пока PWA не могут заменить обычные приложения, так как находятся на стадии развития, и их функционал ограничен. Но мы рекомендуем не ждать, когда эта технология выстрелит, и задуматься о разработке уже сегодня. Особенно, если бюджет на разработку полноценного приложения ограничен.


Успешные кейсы


Несмотря на то, что PWA достаточно бюджетная технология, ее активно внедряют и крупные компании, чтобы расширить клиентскую базу.

1. Pinterest — сервис, который позволяет пользователям добавлять изображения, создавать тематические коллекции и делиться ими с другими. В компании решили создать PWA после того, как узнали что только 1% посетителей конвертируются в подписки и установки приложений для iOS и Android. После публикации PWA посетители стали проводить в Pinterest на 40 % больше времени, доход от рекламы увеличился на 44%, а вовлеченность на 60%. Это связано с размером приложения: Pinterest PWA весит 150 КБ, в то время как приложение на Android — 19 МБ, а на iOS — 173,1 МБ.

PWA — растущий тренд на рынке приложений: как ритейлерам использовать их в продвижении

2. Tinder - приложение для онлайн-знакомств. Загрузка PWA стала быстрее в 2 раза. По сравнению с мобильным приложением оно показало более высокую производительность, и пользователи стали проводить больше времени в PWA, чем в своих нативных приложениях. В то время как нативное приложение весит 58 МБ, PWA весит 2,8 МБ.

PWA — растущий тренд на рынке приложений: как ритейлерам использовать их в продвижении
   
3. Twitter. Социальная сеть, напоминающая микроблог, запустила Twitter Lite в 2017 году, так как 80% их пользователей заходили на площадку с мобильного устройства. Им нужно было приложение с небольшим потреблением данных, что особенно важно для посетителей со слабым подключением к Интернету. В результате Twitter отметил увеличение количества страниц за сеанс на 65%, числа отправленных твитов на 75% и снижение показателя отказов на 20%.

PWA — растущий тренд на рынке приложений: как ритейлерам использовать их в продвижении

4. Trivago — сервис по поиску и сравнению цен отелей. Их новое PWA загружается быстрее, чем мобильное приложение, в нем есть рассылка push-уведомлений и автономный режим. Клиенты стали нажимать на предложения отелей в два раза чаще, чем в нативном приложении.

PWA — растущий тренд на рынке приложений: как ритейлерам использовать их в продвижении

5. Aliexpress. После создания прогрессивного приложения количество конверсий в маркетплейсе выросло на 104%, просмотров стало больше в два раза, а время, проведенное в приложении, увеличилось на 74%.

PWA — растущий тренд на рынке приложений: как ритейлерам использовать их в продвижении


Как продвигать PWA?


Способов продвижения web-приложений на данный момент немного: 

1. Социальные сети. Расскажите о преимуществах PWA своим подписчикам, чтобы мотивировать их установить приложение.

2. QR-коды. Добавьте QR коды, например, в меню ресторана или на небольшие баннеры в магазине.

3. Добавление иконки PWA на сайте. Вы можете добавить дополнительный значок прогрессивного приложения среди значков социальных сетей и мобильных приложений на веб-сайте. Люди, которые ищут на сайте ссылки на социальные сети компании, смогут также установить приложение.

4. Реферальная программа. В такой программе вы можете стимулировать и вознаграждать клиентов за распространение информации о вашем продукте или услуге. Предложите пользователям небольшое вознаграждение, например, скидку на покупку в обмен на рекомендации приложения другим людям, и сможете увеличить количество установок.  

Чтобы удостовериться в том, что клиент действительно пригласил своих знакомых в приложение, используйте персонализированные реферальные ссылки. Когда другой человек перейдет по ней и выполнит целевое действие в приложении, пользователю придет бонус. Можно также просить клиентов сделать репост взамен на скидку на повторную покупку/услугу.

Лидия Гончарова, 
специалист по продвижению мобильных приложений в MediaNation. 

Для New Retail

0
Реклама на New Retail. Медиакит