Лента Новостей
Все новости →Закупочные цены на кофе в зернах для кофеен за год выросли на 59%
время публикации: 16:35 24 сентября 2025 года
Фото: Freepik
Оптовая цена килограмма кофейных зерен для сетевых кофеен выросла с 1006 рублей в августе 2024 года до 1600 рублей в августе 2025 года, что составляет рост в 59%. Это стало реакцией на сложную экономическую ситуацию в ключевых странах-производителях кофе, повлиявшую на урожай и логистику, сообщают аналитики сети кофеен «Здрасте».
Среди причин, которые влияли на стоимость кофе за последние два года, эксперты называют засуху в Бразилии, изменение курса доллара, перебои с морскими перевозками и контейнерным фрахтом, удлинённые маршруты из-за военных рисков и пиратской активности в Красном море.
Эти обстоятельства усилили давление на биржевые котировки и ускорили подорожание зеленого зерна. Подобная ситуация уже наблюдалась в 2011 году.
Динамика среднерыночных цен на кофейные зёрна (август 2024 — август 2025):
• Август - сентябрь 2024 — 1006 ₽ за кг
• Октябрь 2024 — 1070 ₽
• Ноябрь - декабрь 2024, январь 2025 — 1220 ₽
• Февраль – август 2025 — 1600 ₽
Между тем, в кофейнях «Здрасте» стабильность цен на кофейные напитки сохраняется с февраля 2025 года. Это обеспечивается за счет заключения годовых контрактов на поставку зерна по фиксированным ценам, прямых контрактов с плантациями и оптимизации логистики.
Сеть кофеен «Здрасте» в августе 2025 года насчитывает 100 кофеен в семи регионах России (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Иркутск, Тюмень, Киров, Уфа). 90% точек работают по франшизе.
Читайте также:
Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:45, 23 октября 2025
16:55, 17 октября 2025
15:15, 17 октября 2025
16:10, 14 октября 2025
Самое популярное
-
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
-
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
-
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил до...
-
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фарм...
-
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России






