0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

ЮMoney: Стоимость «школьной корзины» в 2025 году превысила 17 тысяч руб.

ЮMoney: Стоимость «школьной корзины» в 2025 году превысила 17 тысяч руб.
время публикации: 14:55  20 августа 2025 года
Фото: Freepik
Аналитики кошелька ЮMoney и аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» провели исследование и выяснили, что в 2025 году стоимость базового набора товаров для школы составляет около 17,5 тыс. рублей.
Опрос пользователей ЮMoney показал, что треть семей откладывают основные покупки на последние недели августа, а при выборе ориентируются в первую очередь на качество и цены.

По данным опроса ЮMoney, многие родители покупают необходимые для школы товары заранее – за два месяца до начала учебного года (45% ответов) или хотя бы за месяц (13% ответов). Однако значительная часть опрошенных откладывает школьный шопинг на последние две недели августа (30%) или даже на последние выходные лета (12%).
 
За покупками для школы россияне чаще всего идут в торговые центры (77%) и на маркетплейсы (70%). Также популярны онлайн-магазины брендов (40%) и школьные ярмарки (36%). Основными сложностями школьного шопинга родители называют высокие цены на качественные товары (42%) и трудности с подбором нужного размера (37%).
 
На выбор товаров влияют в первую очередь прагматичные соображения: качество (78%) и цена (76%). Также для респондентов имеет значение желание самого ребёнка (75%). Реже родители смотрят на скидки (48%) или отзывы других покупателей (21%), а известность бренда волнует лишь 5% опрошенных. Это отражает тренд на разумное потребление, когда функциональность и долговечность вещи важнее сиюминутной выгоды или популярности производителя.

По мнению большинства респондентов, самые необходимые товары для школы – это повседневная одежда и школьная форма (93%), уличная и сменная обувь (91%), канцтовары и тетради (81%). Также многие участники опроса покупают школьный рюкзак или портфель (70%), спортивную форму и инвентарь (70%), учебники и учебно-методические материалы (48%). Ещё 13% планируют приобрести ребёнку новый телефон, планшет или другую технику.

«Данные ЮKassa подтверждают спрос в категории электроники. С 1 по 15 августа число онлайн-покупок электроники выросло на 9% по сравнению с тем же периодом 2024 года, а средний чек увеличился на 22% и составил 14 399 рублей», – говорит Ирина Полякова, руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney.
 
По оценке «Чек Индекса», с 1 по 15 августа 2025 года средняя цена школьной формы составила 3 198 рублей, что на 8% выше, чем 1-15 августа 2024 года. Рубашка стала на 9% дороже (1 100 рублей), а брюки или юбка – на 9% дороже (968 рублей). Средняя цена пары туфель или ботинок поднялась на 12%, до 2 131 рубль, а кроссовки подорожали на 15%, до 2 108 рублей. Средняя стоимость футболки стала на 12% выше и составила 633 рубля. При этом самый дорогой товар для школы – рюкзак – стал на 2% дешевле, чем год назад, и теперь стоит в среднем 4 160 рублей. Средняя цена дневника с 1 по 15 августа выросла на 14% и составила 152 рубля. Пенал с предметами канцелярии стоит 1 187 рублей (+23%), набор ручек и карандашей – 438 рублей (+38%), набор тетрадей – 468 рублей (+19%).

«В этом году средняя стоимость базового школьного набора, в который входят форма, рюкзак, рубашка и брюки, туфли и кроссовки, футболка, пенал и дневник, канцелярия и тетради, составляет 17 543 рубля. Это на 8% больше, чем в прошлом году. Общая статистика свидетельствует о том, что этим летом родители не экономят на подготовке к школе. Как и в прошлом году, многие не склонны покупать школьные товары заранее – этому способствует удобство онлайн-шопинга. По нашим данным, более 60% продаж в школьном сегменте приходится на онлайн», – отмечают эксперты аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».
 
Закупаясь к школе, большинство опрошенных родителей планируют уложиться в сумму от 10 до 20 тысяч рублей (38%) и от 20 до 30 тысяч рублей (35%). Таким образом, рассчитанная аналитиками стоимость базового набора в 17 500 рублей попадает в ожидания большинства российских семей.

Читайте также:
Минимальная стоимость школьного набора снизилась на 18% – АКОРТ

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail