0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Яндекс Маркет: где предприниматели берут деньги на развитие бизнеса

Яндекс Маркет: где предприниматели берут деньги на развитие бизнеса
время публикации: 11:35  10 октября 2025 года
Фото: Freepik
Каждый третий российский предприниматель, включая продавцов на маркетплейсах, брал деньги на развитие бизнеса из личных средств. Еще 27% использовали для этого прибыль компании. Такими данными поделился Яндекс Маркет.
Кроме того, 19% бизнесменов признались, что за последние 3 года брали кредиты для бизнеса. Почти треть (30%) делали это, чтобы покрыть кассовый разрыв, а также чтобы удовлетворить скачки спроса (19%) и покрыть операционные расходы (19%), такие как зарплаты сотрудников и аренда. Более половины предпринимателей брали займы в статусе физического лица (56%), и большинство из них (63%) остались довольны применением кредита. 

Среди всех опрошенных 16% предпринимателей ведут бизнес в сфере электронной коммерции, в том числе занимаются торговлей на маркетплейсах. Почти треть из них слышали про кредиты, которые предоставляют маркетплейсы, но еще не вникали в суть инструмента. Среди потенциальных аргументов взять кредит у площадки – успешная работа с маркетплейсом и доверие его кредитным продуктам (35%), а также подходящие условия и ставки (20%). Большинство продавцов (77%) планируют взять кредит в статусе физического лица.

Согласно опросу, более 60% бизнесменов доверяют кредитам. Менее трети (30%) выразили мнение, что не доверяют кредитным продуктам из-за скрытых условий (32%), слишком высоких процентов (30%) и ограничений финансовой свободы (26%). 

«Результаты опроса подтверждают тренд, который зародился довольно давно. Вместо того, чтобы брать кредиты для развития бизнеса как юридическое лицо, предприниматели используют для этого собственные сбережения. Такой подход можно назвать устаревшим и стереотипным. Важно помнить, что получение кредитов как юридическое лицо предполагает прозрачные условия, минимальную бюрократию и заинтересованность со стороны кредитных организаций, а ставки для юрлиц начинаются от 1,5%», – пояснили в Яндекс Маркете.

В опросе приняли участие 1200 предпринимателей.

Читайте также:
В России введут налог для продавцов на маркетплейсах

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail