0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

X5 в 2020 году нарастила долю рынка до 12,8%

время публикации: 11:35  19 марта 2021 года
X5 Retail Group опубликовала сегодня годовой отчет за 2020 год, включая аудированную консолидированную финансовую отчетность, подготовленную в соответствии с Международными стандартами, принятыми в Европейском Союзе.
В документе говорится, что в 2020 году рост выручки X5 составил 14,1% год к году. Это удалось благодаря высоким показателям сопоставимых продаж, росту торговой площади, а также текущей реконструкции существующих магазинов, отметили в компании.

На фоне высокого роста выручки X5 Retail Group продолжила наращивать долю рынка (12,8% в 2020 году по сравнению с 11,5% в 2019 году), опережая по темпам роста ближайших конкурентов.

Выручка онлайн-бизнесов X5 («Перекресток Впрок», экспресс-доставка и 5Post) выросла при этом на 362,2% год к году, до 20,1 млрд руб., что составило 1,0% от консолидированной выручки за 2020 год.

Валовая рентабельность по МСФО увеличилась на 7 б. п. год к году, до 25%.

Наблюдательный совет Х5 рекомендовал произвести вторую, итоговую выплату дивидендов за 2020 год в размере 30 млрд руб., или 110,49 руб. на ГДР. С учетом промежуточных дивидендов, выплаченных в декабре 2020 г., общий объем дивидендов за год достигнет 50 млрд руб., или 184,13 руб. на ГДР, что составляет 176,4% чистой прибыли по МСФО.

Главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман прокомментировал: «Мы обеспечили рост и рентабельность в соответствии с нашими стратегическими задачами на 2020 год, несмотря на сложности, вызванные пандемией COVID-19, сумев оперативно и эффективно адаптировать работу нашей логистики и магазинов к быстро меняющимся обстоятельствам.

Мы поддерживали бесперебойную работу в периоды пикового спроса, обеспечивали все необходимые меры для защиты покупателей и сотрудников и вместе с другими ритейлерами работали над обеспечением доступности продовольственных товаров первой необходимости для самых широких слоев населения России.

К счастью, к началу 2020 года X5 уже добилась значительных успехов в цифровой трансформации и внедрила устойчивые бизнес-процессы. Это, а также напряженная и самоотверженная работа каждого из сотрудников, помогли нам добиться высоких результатов в 2020 году и сохранить рентабельность.

При этом нам удалось резко ускорить развитие наших онлайн-бизнесов и реализовать обновленную политику дивидендных выплат. Мы добились хороших результатов по всем основным стратегическим направлениям в части внедрения в нашу деятельность продуктов, основанных на анализе больших данных, которые помогают повысить эффективность наших операций, точность принятия решений и, что самое важное, способность удовлетворять быстро меняющиеся потребности клиентов.

Сейчас X5 — лидер российского онлайн-рынка продуктов питания благодаря быстрому росту "Перекрестка Впрок" и экспресс-доставки из магазинов "Пятерочка" и "Перекресток". За 2020 год общие продажи (GMV) наших онлайн-бизнесов выросли на 347%, до 21,9 млрд руб. (включая НДС).

В 2020 году X5 доставила 7,9 млн онлайн-заказов, размещенных через собственные мобильные и интернет-платформы компании, по сравнению с 1,4 млн в 2019 году.

...X5 уверенно вступила в 2021 год, будучи лидером российского рынка как в онлайн-, так и в офлайн-торговле продуктами питания. GMV экспресс-доставки и агрегатора сервисов доставки "Около" в феврале 2021 г. составил 2,1 млрд руб., а количество заказов превысило 1,3 млн.

Показатель GMV "Перекрестка Впрок" достиг 1,7 млрд руб., что на 122% выше, чем в феврале 2020 г. Во втором месяце года доля онлайн-продаж в общей выручке Х5 превысила 2%, а в Москве и Московской области она за тот же период достигла 4,5%.

Эти результаты подтверждают наше мнение о том, что многие из недавних изменений в поведении потребителей носят устойчивый характер, и мы планируем продолжать адаптацию бизнеса к потребностям клиентов с помощью инновационных технологий и инструментов, основанных на анализе данных».

Читайте также:
Х5 запустила цифровой оффер для автоматизации найма      

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail