0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Владелец Zara выиграл дело о праве регистрации числового кода в качестве товарного знака

Владелец Zara выиграл дело о праве регистрации числового кода в качестве товарного знака
время публикации: 13:40  13 октября 2025 года
Фото: С.Зайцев
Верховный суд Испании вынес решение в пользу Inditex в споре с испанским ведомством по товарным знакам OEPM о регистрации «26 1 18 1» в качестве товарного знака.
Изначально OEPM отклонило заявку на регистрацию цифрового товарного знака «26 1 18 1» (где A – первая буква нашего алфавита, а Z – 26-я) из-за «полного отсутствия различительных признаков». Inditex начала использовать этот цифровой код в 2021 году для своей линейки спортивной одежды «Zara Athleticz», но год спустя его регистрация была отклонена.

Inditex обратилась в суд Мадрида, но судья также постановил, что товарный знак не обладает достаточной различительной способностью. Судья был особенно обеспокоен тем, что защита «26 1 18 1» в качестве товарного знака означала бы, что для предотвращения возможной путаницы не был бы приемлем ни один товарный знак, состоящий исключительно из цифр. Судья счел не имеющим значения тот факт, что ведомство по интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO) фактически приняло этот товарный знак для всего Европейского союза.

Inditex подала апелляцию в Верховный суд Испании (Tribunal Supremo), которая теперь принесла свои плоды. Суд постановил, что местный суд неверно применил закон о товарных знаках и «применил более строгий критерий для оценки отличительного характера» исключительно потому, что речь шла о «цифровом товарном знаке».

В постановлении прямо указано, что испанское законодательство о товарных знаках также допускает товарные знаки, состоящие из цифр. «Трудности, которые может вызвать тот или иной тип товарного знака в силу его самой природы (в данном случае, преимущественно цифрового представления), не оправдывают введения особых требований к отличительности, отклоняющихся от того, что предусмотрено законом или судебной практикой», – поясняет суд.

Суд теперь заявляет, что оспариваемое решение (мадридского суда) «должно быть отменено, в результате чего товарный знак, отклоненный OEPM, должен быть зарегистрирован». С другой стороны, следует отметить, что верховный суд согласен с решением о том, что принятие EUIPO «не является обязательным на национальном уровне».

Читайте также:
Владелец Zara масштабирует бюджетный бренд Lefties на европейский рынок

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail