0/5

Лента Новостей

17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
14:50 Новый утильсбор на легковые автомобили переносят на декабрь
10:00 Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
Все новости →

В России предложили запретить размещать ПВЗ на первых этажах жилых домов

В России предложили запретить размещать ПВЗ на первых этажах жилых домов
время публикации: 12:20  24 июля 2025 года
Фото: corp.ozon.ru
Сенатор Олег Голов обратился к главе Роспотребнадзора Анне Поповой с инициативой о введении запрета на размещение дарксторов и пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов на первых этажах многоквартирных жилых домов.
Как пишут «Известия», основанием для такого предложения стали жалобы граждан на повышенный уровень шума, перегруженность придомовых территорий, загрязнение окружающей среды и возникающие угрозы безопасности, вызванные деятельностью этих объектов онлайн-торговли.

Особую остроту, по мнению Олега Голова, проблема приобретает в густонаселенных районах старой застройки, где передвижение грузового транспорта затруднено, а подъезд к домам оказывается заблокированным.

В обращении сенатора акцентируется внимание на том, что отсутствие четкой законодательной дефиниции термина «даркстор» позволяет компаниям обходить действующие санитарные и жилищные нормативы, что, в свою очередь, негативно сказывается на качестве жизни населения.

При этом Олег Голов признает, что введение запрета на размещение складов и ПВЗ потребует от предпринимателей пересмотра бизнес-стратегий. Среди ближайших последствий подобного решения сенатор называет необходимость поиска альтернативных площадей, временный рост логистических затрат и корректировку схем доставки товаров.

На запрос New Retail в пресс-службе Объединенной компании Wildberries&Russ заявили, что данная инициатива поражает воображение во всех отношениях – от уровня ее популизма до крайне негативного эффекта, который она окажет в случае реализации на экономику страны.

«Руководствуясь, без сомнений, благими намерениями, автор инициативы, упускает, какую миссию сегодня выполняет электронная коммерция. Только в России так распространен уникальный в сравнении с онлайн-торговлей в других странах формат – пункт выдачи заказов. Именно ПВЗ позволяют обеспечивать миллионы россиян товарами повседневного спроса в пешей доступности от дома, в том числе в отдаленных населенных пунктах», - отмечают в Wildberries&Russ. 

В компании также подчеркивают, что большинство ПВЗ работают по партнерской модели – ПВЗ принадлежат малым предпринимателям, а не маркетплейсам. В случае реализации инициативы, количество предпринимателей радикально сократится, что приведет к лишению занятости миллионов людей.

«Более того, отдельного вопроса заслуживает тот факт, что сенатор Голов выступил с инициативой закрытия именно ПВЗ в жилых домах. Следуя предложенной логике, все коммерческие магазины, аптеки и салоны красоты также должны быть изгнаны из жилых домов. Поэтому очевидно, что подобная инициатива вызвана незнанием основ работы электронной коммерции и вызовет только экономическую и социальную напряженность», - заключили в Wildberries&Russ.

Читайте также:

ПВЗ становятся ключевым элементом инфраструктуры жилых комплексов


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail