0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

В России инвестирует почти половина миллениалов и каждый третий «зумер»

В России инвестирует почти половина миллениалов и каждый третий «зумер»
время публикации: 18:00  22 апреля 2024 года
Миллениалы оказались самыми активными частными инвесторами по сравнению с россиянами других возрастов. Они инвестируют чаще и активнее вкладывают крупные суммы, выяснил ПСБ Благосостояние в ходе исследования финансового поведения граждан.
В опросе приняли участие 3,6 тыс. россиян старше 18 лет по всей стране. Самый широкий спектр инструментов, применяемых для управления деньгами, - у респондентов от 26 до 45 лет. При этом мужчины решительнее распоряжаются своими финансами, чем женщины.

В рамках исследования респондентам предлагалось ответить на серию вопросов, касающихся их материального
С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
 положения и подхода к управлению личными финансами. В частности, о финансовых целях, доходах, наличии кредитов и финансовой подушки безопасности, используемых инструментах и т.д.

Опрос показал, что инвестирование достаточно популярно среди респондентов всех возрастных категорий. Например, им занимаются 29% опрошенных зумеров (молодых людей до 25 лет). Активнее всех инвестируют миллениалы (категория от 25 до 34 лет) - 45%, и представители поколения Х (в возрасте от 35 до 44 лет) - 37%.

Респонденты в возрасте от 25 до 34 лет и от 35 до 44 лет консервативнее относятся и к формированию сбережений. Например, среди них оказалась наибольшая доля тех, у кого есть банковские вклады (46% и 42% соответственно), полисы страхования здоровья и жизни (41% и 38%) и финансовая подушка безопасности (72% и 68%), тогда как среди респондентов других возрастов доля таковых заметно ниже.

Аналогичным образом распределились ответы на вопрос о финансовом планировании. Финансовые цели, в том числе и долгосрочные, есть у 68% респондентов в возрасте от 25 до 34 лет и у 64% опрошенных в возрасте от 35 до 44 лет, тогда как среди самых молодых участников опроса (до 25 лет) финансовые цели ставит каждый второй, а среди респондентов старше 55 лет — только 37%.

На подход к управлению личными финансами заметно влияет и пол респондентов. Женщины осторожнее мужчин относятся к инвестированию. Они реже (27% против 40% у мужчин) используют инструменты фондового и имеют более скромный средний размер счета. Суммами до 100 тыс. руб. при инвестировании оперируют 62% женщин и 52% мужчин, тогда как суммами от 300 тыс. руб. — 20% женщин и 30% мужчин.

При этом, мужчины чаще женщин занимаются финансовым планированием и ставят перед собой финансовые цели (61% против 56% соответственно), в том числе долгосрочные (на 10 лет и более — 6% и 2% соответственно). Таким образом, можно сказать, что «мужские» стратегии инвестирования более масштабные, агрессивные и долгосрочные, в то время как женщины более практичны и нацелены на решение текущих задач.

«Результаты опроса показали, что миллениалы и представители поколения Х чаще других возрастных групп оценивают уровень своего благосостояния как «средний». Этот факт свидетельствует о том, что самая экономически активная часть населения осознает свой потенциал и имеет амбиции добиваться большего, при грамотном управлении личными финансами. Именно поэтому россияне в возрасте 25-45 лет активно инвестируют, используя широкий круг финансовых инструментов, действуют более смело и лояльно относятся к рискам.

Вместе с тем надо отметить, что разрыв в умении управлять личными финансами у россиян разных возрастов, а также у мужчин и у женщин относительно небольшой. В целом можно говорить о том, что развитие культуры инвестирования и формирования сбережений – актуально для всех россиян независимо от возраста и пола», — прокомментировал генеральный директор УК ПСБ Владимир Сердюков.

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail