0/5

Лента Новостей

20:45 Глава Центробанка назвала скидки на маркетплейсах от собственных банков «не совсем справедливой конкуренцией»
20:20 PepsiCo провела первый за 25 лет ребрендинг
20:00 Регионы РФ демонстрируют рост продаж в ресторанах и барах
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
19:30 AliExpress: спрос на фотокамеры в РФ увеличился на 65%
19:05 В расходах россиян на товары красоты растет доля уходовой косметики
18:40 Омское УФАС возбудило первое дело о рекламе в Instagram*
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
18:15 Apple стала третьей в мире компанией с рыночной стоимостью более $4 трлн
17:50 Чемпионат розничных профессий 2026: прием заявок открыт!
17:25 Радиорекламу банка Точка признали ненадлежащей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
17:00 Яндекс внедрил ИИ-агентов в «Алису AI»
16:30 BMW вернулся в список самых продаваемых премиальных автомобилей в РФ
16:05 Более трети fashion-брендов закрыли рекламу в Telegram после первого месяца размещений
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
15:40 Падение продаж водки в РФ за 9 месяцев составило 4,5%
15:15 SuperJob фиксирует сезонный рост спроса на курьеров
14:50 Яндекс представил универсальную нейросеть «Алиса AI»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
14:25 CONTE открывает первый магазин в Петербурге (ФОТО)
14:00 Amazon сократит 30 тысяч сотрудников
13:35 Российский рынок новых легковых авто в 2026 году вырастет на 5%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
13:10 Средняя ежемесячная зарплата кассира составляет 42,5 тыс. рублей
12:45 Крупный склад в Шушарах сменил собственника
12:20 Одежда и обувь вошли в топ заказов в сентябре – аналитика DPD
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
11:55 «Ещё»: спрос на товары для консервации за два года вырос в 2,7 раза
11:30 Хруст начинается с Wink! Holy Corn и Wink приглашают вас на киновечер!
11:05 EKONIKA открыла пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
10:40 Оператор ГУМа закрыл владевшую его российскими брендами британскую дочернюю компанию
10:15 Продажи пива в России с начала года сократились на 16,9%
09:50 Выручка «Чиббиса» за январь-сентябрь выросла на 51%
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
09:25 «Авито» ввел новые правила продажи в некоторых fashion-категориях
20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
10:00 Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
Все новости →

В Роскачестве рассказали, как выбрать морс из клюквы

время публикации: 11:05  01 февраля 2021 года
Чем отличается морс от морсового напитка, в какой таре его лучше брать, а также на что обращать внимание при его покупке в магазине, рассказали в Роскачестве.
Эксперты отметили, что на упаковке клюквенного морса возможны наименования: «Морс клюквенный», «Клюквенный морс» или «Морс из клюквы». Обязательно в морсе должно быть указано содержание сока — не менее 15%.

Кстати, в обычном морсе (неосветленном) допустимы осадок и небольшая взвесь. 

Эксперты Роскачества добавили при этом, что не стоит путать морс с морсовым напитком. Морсовый напиток не имеет отношения к соковой продукции, он относится к безалкогольным напиткам, и требования к нему другие. В него могут быть добавлены подсластители, синтетические или искусственные ароматизаторы, консерванты и красители.

Морсовый напиток может содержать не только ягодные соки. И хотя общее содержание соков в таком напитке также должно быть не менее 15%, сок, одноименный с наименованием напитка, может присутствовать в нем на уровне всего 5%.

В морсе не допускается наличие синтетических и искусственных ароматизаторов, однако допускается наличие натурального клюквенного ароматизатора. Он содержит вещества, которые были получены при переработке клюквы.

Упаковка морса: выбирать в стекле или в пакете?

У любого вида упаковки есть свои сильные стороны. Если морс продается в пакете, то тем самым обеспечивается защита продукта от солнечных лучей. Во-вторых, при производстве морса такая асептическая упаковка позволяет получить безопасный продукт при более короткой температурной обработке. Кроме того, эта упаковка легче — морс проще транспортировать.

Также есть плюсы и стеклянной тары. В представлении многих стекло — более инертный материал, то есть он обеспечивает стойкость продукта к порче и более длительное хранение. Но с этим можно поспорить, пакет тоже отлично защищает морс.

При этом на продукт воздействует свет. В частности, могут деградировать антоцианы (природные вещества, которые дают морсу яркий цвет). Плюс стекло — это, как правило, более сильная тепловая обработка напитка при производстве. Наконец, стеклянная бутылка не так удобна: она тяжелее и может разбиться при транспортировке.

Сохраняются ли витамины в морсе из пакета

Для того чтобы морс не портился, его подвергают кратковременной тепловой обработке (30-40 секунд при температуре 90-95°С). Из всех полезных веществ, которые содержатся в ягодах, при таком способе может разрушаться только термонестабильный витамин С. Другие витамины, минералы, органические кислоты и т. п. остаются в неизменном виде.

Многослойная комбинированная упаковка (картонные пакеты) не пропускает свет, воздух и микроорганизмы, поэтому продукт хранится долго, не теряя своих полезных свойств.

Польза клюквенного морса

Цвет клюквенного морса обеспечивается присутствием в нем природных пигментов — антоцианов. Они переходят в морс из ягод и защищают клетки организма от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Клюквенный морс рекомендуют пить при простуде, для того чтобы снизить температуру и удалить из организма токсины.

«Например, клюквенный морс, смешанный с медом, считается отхаркивающим средством и помогает смягчить симптомы ангины. Считается также, что клюква за счет высокого содержания органических кислот улучшает аппетит и нормализует пищеварение», — подчеркивает диетолог-эндокринолог, доктор медицинских наук Наталья Фадеева.

Кроме этого, клюква обладает жаропонижающим и антибактериальным действием. Как и брусника, она содержит гиппуровую кислоту — природный уросептик. Из-за антибактериального и жаропонижающего эффекта, а также из-за мочегонного эффекта врачи рекомендуют пить клюквенный морс во время простуды, чтобы снизить инфекционную нагрузку на организм и уменьшить риск развития пиелонефритов как осложнений. 

Эксперты напомнили, что клюквенный морс не рекомендуется пить людям с острыми и обострениями хронических заболеваний ЖКТ, а также тем, у кого повышена кислотность.

Читайте также:
Роскачество исследовало воду для кулеров           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail