Лента Новостей
Все новости →В рекламе энергетиков хотят запретить упоминать витамины
время публикации: 17:25 15 сентября 2025 года
Фото: Freepik
Реклама безалкогольных тонизирующих напитков, включая энергетики, не должна содержать упоминаний о биологически активных добавках (БАД) и витаминах в составе напитков, а также быть ориентирована на несовершеннолетнюю аудиторию.
Соответствующие поправки в закон «О рекламе» одобрила правительственная комиссия, сообщают
«Ведомости» со ссылкой на информированные источники. Данные изменения подготовлены Минздравом РФ ко второму чтению законопроекта, предложенного группой депутатов из различных фракций Госдумы.
Изначальная версия законопроекта, принятая в первом чтении, уже содержала требование о предупреждении о вреде чрезмерного употребления энергетических напитков. Это положение остается в силе. Так, в радиорекламе такое предупреждение должно занимать не менее трех секунд, в видеорекламе – не менее пяти секунд, и занимать не менее 7% площади кадра или рекламной площади в других форматах.
Ожидается, что в случае принятия норм, они вступят в силу с 1 марта 2026 года. Ответственность за нарушение новых правил будут нести рекламодатели, распространители и производители рекламы. За нарушения предусмотрены штрафы в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях: для физических лиц – от 2000 до 2500 рублей, для юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.
Эксперты отмечают, что добавление БАДов и витаминов не делает энергетики полезными. Эти вещества содержатся в напитках в неестественной форме и в больших количествах, что может оказывать негативное воздействие на сердечно-сосудистую систему.
Напомним, с 1 марта 2025 года в России запрещена продажа безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним, за нарушение предусмотрены штрафы.
Читайте также:
Эвотор: продажи энергетиков в январе-июне выросли на 32%
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:30, 23 октября 2025
09:50, 23 октября 2025
17:00, 21 октября 2025
18:35, 17 октября 2025
Самое популярное
-
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
-
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
-
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил до...
-
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фарм...
-
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России






