0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

В Москве сокращается парк вендинговых киосков

В Москве сокращается парк вендинговых киосков
время публикации: 17:25  20 октября 2025 года
Фото: Freepik
Во втором квартале 2025 года в Москве зафиксировано сокращение парка вендинговых аппаратов на 7% относительно предыдущего квартала. Согласно данным Союза операторов торговых автоматов (СОТА), в столице демонтировано около 800 устройств из 11 000.
Как пишет Forbes со ссылкой на президента СОТА Леонида Нестеренко, в союзе объясняют данное падение увеличением размера торгового сбора. В 2025 году произведен перерасчет коэффициента с учетом накопившейся с 2015 года инфляции, что привело к увеличению квартальной платы за один аппарат с 5184 до 10 244 рублей.

Леонид Нестеренко подчеркивает, что подобное увеличение делает функционирование многих точек экономически невыгодным. При средней выручке автомата около 35 000 рублей в месяц, чистая прибыль составляет 6000-7000 рублей. Таким образом, ежемесячный торговый сбор в размере 3400 рублей может «съедать» до 50% прибыли.

По его мнению, вендинговый бизнес поставлен в неконкурентные условия по сравнению с ритейлом. Если для розничных сетей торговый сбор составляет около 1000 рублей за кв. метр, то вендинговый аппарат, занимающий сопоставимую площадь, облагается сбором в 10 раз больше.

Эксперт добавил, что фактическое число автоматов в Москве втрое превышает официальные данные. Операторы, не имея возможности оплачивать возросшие ставки, вынуждены либо закрывать бизнес, либо искать обходные пути. При этом ранее, последние 3-4 года, в Москве наблюдался ежегодный рост числа автоматов, зарегистрированных в налоговых органах, на уровне 10-12%.

Несмотря на это, спрос на вендинговые франшизы остается высоким. По данным Businessmens.ru, в 2025 году количество запросов на франшизы в данной сфере увеличилось на 30,8% по сравнению с 2024 годом, когда наблюдалось падение интереса на 16,7%.

Причиной роста является появление новых форматов, предлагающих не только снеки и кофе, но и игрушки, ароматизаторы, товары для автолюбителей и пр. Например, холдинг SOKOLOV запустил пилотные продажи украшений в новом для ювелирной отрасли формате – через вендинговые автоматы.

Читайте также:

SOKOLOV тестирует продажи украшений через вендинговые автоматы


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail