0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

В 2023 году в России будет собрано 800 тыс. тонн грибов

В 2023 году в России будет собрано 800 тыс. тонн грибов
время публикации: 15:45  20 сентября 2023 года
Изображение от bublikhaus на Freepik
По подсчетам экспертов Россельхозбанка, суммарный объем сбора грибов в России по итогам 2023 года превысит 800 тыс. тонн.
Российские грибное производство в основном представлено выращиванием шампиньонов, объем производства которых за последние 5 лет увеличился в 7 раз. В первом полугодии 2023 года российские грибоводы собрали на 12% больше урожая, чем в прошлом году - 74,15 тыс. тонн шампиньонов. По оценкам экспертов РСХБ, по итогам полного 2023 года объем сбора этих грибов превысит 150 тыс. тонн.

Российский рынок лесных грибов (белые, подберезовики, подосиновики, лисички, маслята, опята, сыроежки) практически не подвергается официальному учету, хотя потребление именно свежих дикорастущих грибов превышает потребление культивируемых и, по оценкам экспертов РСХБ, составляет порядка 6 кг на душу населения. 
С учетом сбора дикоросов населением и заготовки лесных грибов предпринимателями с арендуемых участков по итогам 2023 года объем собранных грибов в стране превысит 800 тыс. тонн, при этом только 10% из этого объема попадает в промышленный оборот.

«Росту объёмов сбора грибов в этом сезоне благоволит погода - дождливое и теплое лето в ЦФО, а приближающееся бабье лето во второй половине сентября позволит собрать отечественным грибникам богатый урожай подберезовиков, подосиновиков, маслят, опят, лисичек и белых. Изобилие грибов стоит ожидать в Тверской, Брянской, Владимирской, Ярославской и Смоленской областях, а также в республике Татарстан. За богатыми грибными полянами можно также отправиться в леса Ленинградской области и Республики Карелия», - рассказала Наталья Худякова, управляющий директор Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка.

Культура потребления грибов в России в последнее время всё больше входит в привычку, сегодня в промышленных масштабах в нашей стране производят уже и экзотические грибы (шиитаке, эринги, эноки), однако их потребление пока остается на уровне 3-5 граммов на человека в год. Рост интереса к грибной экзотике сдерживается в первую очередь незнанием этих грибов населением. В среднем россиянину известны не более десяти видов лесных грибов. 

В 2022 году объем экспорта российских грибов (в том числе свежие, замороженные, консервированные, приготовленные) составил 11,3 тыс. тонн. (+12% к показателям 2021 года). За 10 лет экспорт грибов из России вырос почти в 4 раза. Главным потребителем российских грибов выступают Беларусь (44% от общего объёма 2022 года) и Казахстан (22%).

Читайте также:
«Магнит» начал поставки в сеть органических грибов собственного производства

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail