0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Совкомбанк: среди всех покупок в рассрочку в 93% случаев она повлияла на решение о покупке

Совкомбанк: среди всех покупок в рассрочку в 93% случаев она повлияла на решение о покупке
время публикации: 11:55  21 октября 2025 года
Фото: Совкомбанк
Согласно данным исследования Совкомбанка «Рассрочка и крупные покупки в 2025 году», рассрочка – ключ к росту среднего чека и конверсии: среди всех покупок в рассрочку за последние полгода в 93% случаев она повлияла на решение о покупке, в 60% – стала решающим фактором.
Главный вывод: рассрочка работает как сильный коммерческий инструмент – она влияет на решение купить, увеличивает средний чек, повышает готовность покупать дороже и помогает не терять клиента в момент выбора. 

Именно возможность оплатить частями стала определяющим фактором для 64% запланированных и 49% спонтанных покупок, оплаченных в рассрочку.

Эксперт Совкомбанка рассказала о ключевых источниках роста клиентской базы в 2026 году.jpg
Эксперт Совкомбанка рассказала о ключевых источниках роста клиентской базы в 2026 году
Спрос на крупные траты в торговых категориях остается высоким: более 80% россиян открыты к крупным покупкам до конца года, около 45% уже планируют их совершить. В корзине ближайших решений – бытовая техника и электроника (50%), товары для дома и интерьера (35%), ремонт и строительство (32%), путешествия (30%), авто (29%), одежда и обувь (25%).

Чаще в рассрочку приобретают бытовую технику и электронику: 41% респондентов указали эти товары среди своих последних покупок в рассрочку. Среди товаров чаще всего упоминались холодильники, смартфоны, компьютеры и ноутбуки, телевизоры и стиральные машины.

Структура чеков показывает, что рассрочка массово «работает в средней полке»: около 54% покупок в рассрочку укладываются до 30 тыс. рублей, около 76% – до 50 тыс. рублей. При этом чек заметно зависит от категории: примерно 71% покупок одежды, обуви, аксессуаров и косметики в рассрочку стоят до 10 тыс. рублей, тогда как 83% покупок бытовой техники и электроники – от 10 тыс. рублей и выше.

Покупатели по-разному определяют «крупность» расходов в категориях, что важно учитывать при настройке порогов рассрочки и промо: в категории «одежда, обувь и аксессуары» около 27% опрошенных считают крупной покупку уже от 5-10 тыс. рублей и около 33% – от 10-30 тыс., тогда как в категории «путешествия» около 29% называют покупку крупной от 50-100 тыс. рублей, а почти половина опрошенных (49%) – от 100 тыс. рублей.

Рассрочка особенно важна для товаров длительного пользования: среди покупателей электроники, бытовой техники и мебели 52% считают наличие рассрочки важным. Для регулярных и сезонных покупок менее значима – 22% отмечают важность, 17% нейтральны, 61% не видят необходимости.

Люди в целом позитивно воспринимают рассрочку: 90% согласны, что с рассрочкой не нужно копить – можно получить товар сразу; 87% считают, что она выручает в сложных ситуациях; 84% – что позволяет покупать более дорогие товары; 68% – что помогает не упустить выгоду.

Опыт использования рассрочки повышает лояльность к инструменту. В сравнении с общим населением пользователи с опытом рассрочки реже считают ее источником лишних трат (33% против 49%) и чаще отмечают ее преимущества: возможность экономить (70% против 36%), контролировать финансы (75% против 46%) и совершать выгодные покупки (84% против 68%).

Воронка продаж в рассрочку преимущественно плановая: 63% заранее понимали, что возьмут товар в рассрочку, только каждая пятая покупка – спонтанная.

Основные причины выбора рассрочки связаны с удобством получения товара, планированием финансов и выгодой при покупке. Так, 43% оплатили в рассрочку, потому что не могли внести всю сумму сразу, 31% – чтобы сохранить деньги на другие цели, 30% – чтобы успеть купить по выгодной цене, 29% – чтобы не ждать и не копить, 27% – потому что так проще решиться на крупную покупку, 20% – чтобы легче контролировать расходы, и 13% – чтобы получить кэшбэк или бонусы.

Покупатели с доходом выше среднего чаще воспринимают рассрочку как полноценный финансовый инструмент – способ экономить, управлять расходами и получать дополнительную выгоду. Они чаще отмечают, что рассрочка помогает контролировать финансы (25% против 18%), и чаще используют ее ради кэшбэка и бонусов (19% против 10%) по сравнению с респондентами с более низким доходом.

Масштаб аудитории подтверждает потенциал для продаж: примерно половина россиян уже оплачивали покупки в рассрочку хотя бы раз, еще более 20% готовы попробовать, а среди молодежи 18-24 лет как минимум каждый четвертый готов воспользоваться этим способом впервые.

Исследование основано на двух количественных опросах: 1000 респондентов широкой аудитории и 706 респондентов с опытом рассрочки, 18-55 лет, города с населением от 100 тысяч; выборка формировалась с учетом данных Росстата, результаты интерпретируются с учетом статистической погрешности.

Для ритейла это означает, что правильно настроенная рассрочка и точные промо‑механики под категорию и порог «крупной покупки» способны увеличить конверсию в оплату, расширить средний чек и удержать покупателя в момент выбора.

Реклама. ПАО "СОВКОМБАНК", ИНН 4401116480
erid: F7NfYUJCUneTTTBNDoyR



Читайте также:
Совкомбанк победил в премии FinTech Awards Russia 2025 сразу в четырех номинациях

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail