Лента Новостей
Все новости →Сколько зарабатывают владельцы ПВЗ – исследование
время публикации: 14:00 30 октября 2025 года
Фото: corp.ozon.ru
Годовая выручка почти половины (42%) владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в 2024 г. не достигла и 500 000 руб. Такие данные представили аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара.
Еще четверть получают от 500 тыс. до 1 млн руб., 19% – до 2 млн руб., и 14% – более 2 млн руб. В среднем по России годовая выручка владельца ПВЗ составляет 900 тыс. руб., пишут «Ведомости». Средняя выручка продавцов на маркетплейсах (ИП и ООО) достигает 37,5 млн руб. в год – 37% от их общего оборота. Годовая выручка самозанятых, продающих товары собственного производства на интернет-площадках, составляет 880 тыс. руб.
По результатам опроса выяснилось, что в среднем владельцы управляют двумя пунктами. У 43% опрошенных – по два-три ПВЗ, четыре и более пунктов – у 20%, 38% респондентов содержат по одному ПВЗ. При этом половина опрошенных планируют открыть один или два новых пункта в течение года. Аналитики считают, что в 2025 году средняя выручка одного пункта с высокой вероятностью превысит 1,5 млн руб. в год.
По словам представителей маркетплейсов, сеть пунктов выдачи заказов продолжает развиваться. Ozon сообщает о росте потока заказов через один пункт на 56% в 2025 году, а Wildberries увеличил общее количество ПВЗ более чем на 50% за 2024 год.
Читайте также:
Игроки рынка e-com предлагают ввести для ПВЗ специальный налоговый режим
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:50, 01 ноября 2025
09:50, 27 октября 2025
10:15, 23 октября 2025
10:20, 07 октября 2025
Самое популярное
-
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
-
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
-
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида...
-
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
-
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля ...






