0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Шампанское не только на Новый год: как меняются винные предпочтения россиян

Шампанское не только на Новый год: как меняются винные предпочтения россиян
время публикации: 19:05  28 октября 2022 года
Утверждение, что шампанское и игристое вино – это исключительно новогодний напиток, является мифом. К такому выводу пришли эксперты «Винного гида России».
Действительно, пик продаж этой категории вин приходится на декабрь, однако по сравнению с 2017 годом в продажах «праздничных вин» за прошлый год были отмечены еще, как минимум, два «высоких сезона» продаж. 

Общий объем реализации игристого вина в декабре за 5 лет практически не изменился, составив порядка 45 млн литров за предновогодний месяц. При этом, летние продажи игристых вин за последние 5 лет выросли очень существенно. Если в июле 2017 года было продано порядка 10 млн литров игристых и шампанских вин, в июле 2021 года – уже 13,77 млн литров, а в июле 2022 года – 15,26 млн литров (данные Росалкогольрегулирования).

«Продажи игристых вин за три летних месяца 2022 года составили 42,12 млн литров. Это уже сопоставимо с предновогодними декабрьскими продажами. Думаю, что мы теперь смело можем говорить, что игристое вино – это не только новогодний, но и летний напиток, – говорит директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеся Буняева.

– За летним пиком продаж сейчас идет сезонный спад спроса, к показателям июля розничные продажи игристых вин вернутся в ноябре, а затем вновь последует предновогодний пик интереса».

Похожие сезонные тенденции можно отметить и на рынке тихого вина. За летним пиком продаж сейчас следует определенный спад спроса, однако по структуре потребления тихих вин по сахару (сухие, полусладкие и т.д.) значимых различий,  связанных с сезоном, эксперты Роскачества не отмечают.

«Казалось бы, логично предположить, что летом больше пьют сухих вин, а осенью переходят на полусладкие, однако специалисты торговых сетей таких переключений покупателей не отмечают. Если потребитель привержен сухим винам, он остается в этой категории вне зависимости от сезона, - говорит руководитель Информационного центра WineRetail Александр Ставцев.

– То же самое можно сказать и о покупателях недорогого полусладкого вина. Что касается выбора потребителем вин по категории цвета, ярко выраженная сезонная тенденция спроса здесь прослеживается только в розовых винах. В осенний период можно отметить снижение спроса на розовые и игристые вина и, скорее, увеличение потребления крепких напитков, включая ликерные вина».

По оценкам экспертов, сезонные колебания спроса на определенные категории вин разных стран и стилей могут быть также связаны с промо-активностями крупных федеральных сетей. Так, в период проведения осенней акции «Дни российских вин» специалисты отмечают тренд роста продаж российской продукции примерно на 30%.

В категории ликерных вин эксперты Роскачества отмечают ежегодный традиционный пик продаж в апреле, он связан с пасхальными праздниками и ростом продаж кагоров. За этим пиком следует спад на летние месяцы и последующий осенний рост. Так, в 2022 году продажи крепких вин в сентябре составили 775 тыс. литров (для сравнения, в июне было продано на 220 тыс. литров меньше).

«Высокий сезон» в сентябре-октябре среди категорий винодельческой продукции и по продажам коньяка. За первый осенний месяц 2022 года было продано 10,52 млн литров. Рост продаж, по сравнению с летними месяцами составил порядка 10%.

Читайте также:
Роскачество: шампанского в РФ хватит для обеспечения предновогодних продаж

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail