0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

«СберАвто» представил рейтинг самых популярных у россиян автомобилей в 2022 году

«СберАвто» представил рейтинг самых популярных у россиян автомобилей в 2022 году
время публикации: 13:40  12 января 2023 года
Эксперты СберАвто (сервис для покупки и продажи автомобилей онлайн) и ЮKassa (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) выяснили, какие автомобили россияне чаще всего покупали в онлайне в 2022 году и на каких условиях. Аналитики также узнали, как изменились расходы пользователей на автозапчасти.
В 2022 году российские покупатели чаще всего выбирали японские автомобили — на них пришлось 23% от всех сделок. В тройке лидеров также корейские (20%) и немецкие авто (19%). Следующими по популярности на платформе СберАвто стали отечественные модели (12%), а также американские (8%), китайские (8%) и французские (6%) автомобили.

В рейтинге особенно полюбившихся россиянам марок лидируют корейские KIA и Hyundai: автомобили этих брендов предпочли 10% и 9% покупателей соответственно. Третье место занимают автомобили LADA — их выбрали 8% пользователей сервиса, на четвертом месте — Nissan, а пятерку замыкает Toyota.

Самой востребованной моделью года стал Hyundai Solaris. Медианный чек на покупку этой модели составил 750 тысяч рублей, (в 2021 году — 685 тысяч рублей).

Следующие по популярности — KIA Rio (средняя стоимость в 2022 году — 842 500 рублей, годом ранее — 850 тысяч рублей), LADA Granta (570 тысяч рублей против 430 тысяч рублей годом ранее) и Ford Focus (534 тысячи рублей против 413 тысяч рублей годом ранее).

Среди китайских производителей россияне отдавали предпочтение марке Chery — на неё пришлось 44% от всех проданных авто китайских брендов. Далее следуют Haval (14%) и Geely (13%).

Автомобили Chery также возглавили рейтинг самых популярных моделей китайских брендов: Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro заняли первые две строчки, третью разделили Haval F7 и EXEED VX, четвертой стала модель Chery Tiggo 4, а пятое место заняли Haval Jolion и Geely Atlas.

Общий медианный чек на онлайн-покупку авто в 2022 году составил 980 тысяч рублей. В 2021 году этот показатель находился на уровне 790 тысяч рублей.

Россияне стали чаще покупать автомобили в кредит. В 2022 году на кредиты пришлось 89% всех сделок — в 2021 году было 70%.

Услугами СберАвто пользовались на всей территории России, но популярнее всего сервис для покупки и продажи авто онлайн оказался среди пользователей из Центрального, Приволжского и Северо-Западного федеральных округов.

Чаще всего автомобили приобретали онлайн в Москве — в столице совершена каждая четвёртая сделка. В список лидирующих по покупкам городов вошли также Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань и Уфа.

По данным ЮKassa, в 2022 году обороты платежей интернет-магазинов, продающих автозапчасти, стали на 8% больше, чем в 2021-м.

Количество покупок осталось на уровне 2021 года, а средний чек увеличился на 8%, до 4 839 рублей. В сравнении с 2020 годом рост оборотов и числа покупок составил 37% и 17% соответственно, средний чек увеличился на 17%.

Основная доля заказов автозапчастей — 26% — пришлась на суммы от трёх до восьми тысяч рублей. В 2021 году доля таких покупок была чуть меньше — 24%.

Количество оплаченных покупок стоимостью от 30 до 50 тысяч рублей выросло по сравнению с 2021 годом на 8%. Автозапчасти на сумму от 50 до 80 тысяч рублей покупали на 20% чаще, на сумму от 80 до 100 тысяч рублей — на 42% чаще, чем в 2021 году.

Читайте также:
Опубликован рейтинг транспортных компаний 2022 года

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.


Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail