0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Рынок МФО в 2024 году вырос в 1,5 раза за счет «дочек» банков и маркетплейсов

Рынок МФО в 2024 году вырос в 1,5 раза за счет «дочек» банков и маркетплейсов
время публикации: 16:30  28 февраля 2025 года
Объем займов, выданных микрофинансовыми организациями (МФО), в 2024 году превысил 1,5 трлн рублей, что на 51% выше показателей 2023 года.
При этом треть всего годового объема выдач пришлась на IV квартал, сообщается в материалах ЦБ РФ. Наибольший прирост показали компании из сегмента банковских МФО. При этом более 65% выдач в 2024 году приходилось на компании, основу финансовых групп которых составляют не банки, а крупнейшие маркетплейсы и расчетные небанковские кредитные организации (квазибанковские МФО).

Всего за год микрофинансовые организации выдали займов более чем на 1,5 трлн рублей. Размер совокупного портфеля за год увеличился на 41% (в 2023 году - на 22%) и на конец 2024 года составил 623 млрд рублей.

ЦБ поясняет, что такая динамика банковских МФО во многом связана с более доступным фондированием за счет средств группы, которое позволяет им выдавать займы по ставкам в среднем на четверть ниже, чем у остальных МФО. Это делает их привлекательными для граждан.

Качество портфеля МФО в 2024 году улучшилось как за счет роста новых займов, так и в результате последовательного ужесточения макропруденциальных лимитов, ограничивающих выдачи заемщикам с высоким уровнем риска. Доля займов граждан с показатели долговой нагрузки (ПДН) 50-80% снизилась до 11%, с ПДН более 80% - до 3%.

Совокупный объем прибыли МФО по итогам 2024 года составил 52 млрд рублей (на 8,4% ниже, чем годом ранее), а количество прибыльных компаний снизилось на 14%.

Читайте также:
Средний размер микрозайма в январе снизился до 10,27 тыс. рублей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail