0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Российские производители чая и кофе просят отложить запуск маркировки

Российские производители чая и кофе просят отложить запуск маркировки
время публикации: 09:30  12 сентября 2025 года
Фото: Freepik
27 августа Ассоциация «Росчайкофе» обратилась в Минпромторг с просьбой продлить срок эксперимента по внедрению маркировки для кофе, чая, какао и цикория до конца 2025 г.
Об этом пишут  «Известия», в распоряжении которого оказалось письмо гендиректора ассоциации Рамаза Чантурии к министру промышленности и торговли Антону Алиханову.

Эксперимент для производителей кофе, чая и какао проводился с 1 июня по 31 августа 2025 г., а с 1 сентября компании должны зарегистрироваться в системе «Честный знак». С 1 декабря 2025 г. под маркировку подпадут напитки с какао, с 1 апреля 2026 г. – чаи и напитки на их основе, а с 1 июня 2026 г. – кофе и его заменители.

«Росчайкофе» же просит передвинуть сроки на пять месяцев и разграничить внедрение для разных упаковок продукции: например, для чая ввести ее сначала на картонные пачки с рассыпным продуктом, далее на упаковки с пакетиками для разовой заварки, а затем на жестяные упаковки.

Другое предложение – убрать требование маркировать упаковку с мелкими порциями вроде «кофе 3 в 1» или «2 в 1», чайные пакетики в индивидуальных саше, дрип-кофе. Сейчас исключены только кофейные напитки весом до 18 г.

Производственные линии по выпуску мелкофасованной продукции выпускают 550 товаров в минуту, а техрешения интеграторов печатают только 350 кодов в минуту, из-за чего полностью нагрузить мощности будет нельзя. Это может сказаться на конкуренции и «дестабилизировать сегмент рынка мелкопорционной продукции», указано в письме.

Маркировка дорого обойдется производителям: стоимость одного кода – 60 копеек при себестоимости чайных пакетиков в индивидуальной упаковке в 2-4 руб. То есть себестоимость может вырасти на 25-40%. А суммарные затраты производителей из-за введения маркировки составят 100 млн руб. – 1 млрд руб.

В свою очередь представитель ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак») заверил, что маркировка не повлияет на производителей чая и кофе. По его словам, сейчас около 13% рынка растворимых напитков находятся в нелегальном обороте, и внедрение маркировки позволит увеличить поступления в бюджет на 19 млрд руб.

Читайте также:
Ozon fresh запустил специальную витрину товаров с добавлением чая матча

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail