0/5

Лента Новостей

20:45 Глава Центробанка назвала скидки на маркетплейсах от собственных банков «не совсем справедливой конкуренцией»
20:20 PepsiCo провела первый за 25 лет ребрендинг
20:00 Регионы РФ демонстрируют рост продаж в ресторанах и барах
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
19:30 AliExpress: спрос на фотокамеры в РФ увеличился на 65%
19:05 В расходах россиян на товары красоты растет доля уходовой косметики
18:40 Омское УФАС возбудило первое дело о рекламе в Instagram*
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
18:15 Apple стала третьей в мире компанией с рыночной стоимостью более $4 трлн
17:50 Чемпионат розничных профессий 2026: прием заявок открыт!
17:25 Радиорекламу банка Точка признали ненадлежащей
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
17:00 Яндекс внедрил ИИ-агентов в «Алису AI»
16:30 BMW вернулся в список самых продаваемых премиальных автомобилей в РФ
16:05 Более трети fashion-брендов закрыли рекламу в Telegram после первого месяца размещений
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
15:40 Падение продаж водки в РФ за 9 месяцев составило 4,5%
15:15 SuperJob фиксирует сезонный рост спроса на курьеров
14:50 Яндекс представил универсальную нейросеть «Алиса AI»
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
14:25 CONTE открывает первый магазин в Петербурге (ФОТО)
14:00 Amazon сократит 30 тысяч сотрудников
13:35 Российский рынок новых легковых авто в 2026 году вырастет на 5%
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
13:10 Средняя ежемесячная зарплата кассира составляет 42,5 тыс. рублей
12:45 Крупный склад в Шушарах сменил собственника
12:20 Одежда и обувь вошли в топ заказов в сентябре – аналитика DPD
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
11:55 «Ещё»: спрос на товары для консервации за два года вырос в 2,7 раза
11:30 Хруст начинается с Wink! Holy Corn и Wink приглашают вас на киновечер!
11:05 EKONIKA открыла пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
10:40 Оператор ГУМа закрыл владевшую его российскими брендами британскую дочернюю компанию
10:15 Продажи пива в России с начала года сократились на 16,9%
09:50 Выручка «Чиббиса» за январь-сентябрь выросла на 51%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
09:25 «Авито» ввел новые правила продажи в некоторых fashion-категориях
20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
10:00 Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
Все новости →

Россияне не готовы экономить в ущерб безопасности продуктов

время публикации: 19:05  07 июня 2021 года
В преддверии Всемирного дня безопасности пищевых продуктов, который отмечается 7 июня, Центр изучения потребительского поведения Роскачества провел опрос среди россиян о том, насколько безопасными они считают магазинные продукты, готовы ли они покупать еду с потенциально опасными добавками и какие категории продуктов, на взгляд респондентов, самые проблемные.
25% опрошенных отметили, что не всегда могут найти продукты, качество которых их бы устроило. Под качеством в данном случае подразумевается не только вкус, но и отсутствие потенциально опасных компонентов, отраженных в составе. 32% признали, что у них не всегда есть возможность приобретать такие товары, потому что они слишком дорогие. 40% отметили, что считают часть товаров недостаточно качественными, и у 31% респондентов нет проблем с покупкой вкусных и безопасных продуктов.

98% считают безопасность важным фактором при покупке продуктов, но при этом 30% признались, что, возможно, купят продукт, который содержит потенциально опасные добавки, если он будет более дешевым. 68% не готовы экономить на продуктах питания, жертвуя их безопасностью. К слову, исследования Роскачества показывают, что не всегда безопасные и качественные продукты самые дорогие.

47% респондентов опасаются, что следы антибиотиков – это очень вредно. 51% опрошенных думают, что негативный эффект если и есть, то незначительный. 2% убеждены, что бояться нечего.

Содержание антибиотиков в продуктах – одна из самых распространенных проблем с магазинным продовольствием, считают 66% опрошенных. 

67% видят проблему в содержании пестицидов в продуктах растительного происхождения, 65% – в использовании искусственных добавок, 57% – в нарушении по части микробиологической безопасности (то есть в наличии болезнетворных бактерий: кишечной палочки, паразитов и др.), 56% – в наличии токсинов и тяжелых металлов в еде, 36% – в распространенности ГМО.

Национальные институты качества и потребительские организации вносят огромный вклад в обеспечение безопасности продуктов питания и помогают в выборе лучших товаров. В ЕС уровень доверия к институтам качества составляет около 79%. На декабрь 2020 года опросы показали, что о деятельности Роскачества знают более 50 млн человек, из них 76% нам доверяют.

Что касается отношения к контролю за безопасностью, то 75% не удовлетворены тем, как функционирует система контроля безопасности в нашей стране, а 22% ее одобряют. В Европе лишь два из пяти потребителей довольны законодательной системой по предотвращению появления небезопасных продуктов на рынке.

Ответы на вопрос «С безопасностью каких продуктов питания в нашей стране сегодня наблюдаются проблемы?» распределились следующим образом:
  • Молочная продукция – 37%
  • Мясо и мясные продукты – 31%
  • Овощи – 24%
  • Фрукты – 19%
  • Кондитерские изделия – 13%
  • Рыба –13%
  • Хлебобулочные изделия – 9%
  • Консервы – 6%


Читайте также:
Роскачество вручило государственные Знаки качества лучшим российским товарам

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail