0/5

Лента Новостей

20:45 Глава Центробанка назвала скидки на маркетплейсах от собственных банков «не совсем справедливой конкуренцией»
20:20 PepsiCo провела первый за 25 лет ребрендинг
20:00 Регионы РФ демонстрируют рост продаж в ресторанах и барах
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
19:30 AliExpress: спрос на фотокамеры в РФ увеличился на 65%
19:05 В расходах россиян на товары красоты растет доля уходовой косметики
18:40 Омское УФАС возбудило первое дело о рекламе в Instagram*
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
18:15 Apple стала третьей в мире компанией с рыночной стоимостью более $4 трлн
17:50 Чемпионат розничных профессий 2026: прием заявок открыт!
17:25 Радиорекламу банка Точка признали ненадлежащей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
17:00 Яндекс внедрил ИИ-агентов в «Алису AI»
16:30 BMW вернулся в список самых продаваемых премиальных автомобилей в РФ
16:05 Более трети fashion-брендов закрыли рекламу в Telegram после первого месяца размещений
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
15:40 Падение продаж водки в РФ за 9 месяцев составило 4,5%
15:15 SuperJob фиксирует сезонный рост спроса на курьеров
14:50 Яндекс представил универсальную нейросеть «Алиса AI»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
14:25 CONTE открывает первый магазин в Петербурге (ФОТО)
14:00 Amazon сократит 30 тысяч сотрудников
13:35 Российский рынок новых легковых авто в 2026 году вырастет на 5%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
13:10 Средняя ежемесячная зарплата кассира составляет 42,5 тыс. рублей
12:45 Крупный склад в Шушарах сменил собственника
12:20 Одежда и обувь вошли в топ заказов в сентябре – аналитика DPD
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
11:55 «Ещё»: спрос на товары для консервации за два года вырос в 2,7 раза
11:30 Хруст начинается с Wink! Holy Corn и Wink приглашают вас на киновечер!
11:05 EKONIKA открыла пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
10:40 Оператор ГУМа закрыл владевшую его российскими брендами британскую дочернюю компанию
10:15 Продажи пива в России с начала года сократились на 16,9%
09:50 Выручка «Чиббиса» за январь-сентябрь выросла на 51%
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
09:25 «Авито» ввел новые правила продажи в некоторых fashion-категориях
20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
10:00 Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
Все новости →

Роскачество составляет масштабный бренд-лист в рамках нового исследования «Винного гида России»

Роскачество составляет масштабный бренд-лист в рамках нового исследования «Винного гида России»
время публикации: 15:20  17 июля 2023 года
640 образцов винодельческой продукции будут отобраны в этом году закупщиками Роскачества в розничной торговле для исследования «Винный гид России».
Ежегодно экспертами Роскачества для проведения этого исследования составляется и анализируется масштабный бренд-лист – перечень всего ассортимента вин, выпускаемых в России. По итогам анализа данных эксперты отмечают рост доли российских вин с защищенным географическим указанием, появление новых вин от крестьянско-фермерских хозяйств, новинок от крупных производителей. Российское виноделие становится разнообразнее с каждым годом, констатируют эксперты.

Более 5000 наименований винодельческой продукции было произведено российскими предприятиями в первом полугодии 2023 года. Из них более 93% приходится на вино России, а также винодельческую продукцию с защищенными географическими индикаторами.

Всего за январь – июнь 2023 года было произведено 193 092 730 литров винодельческой продукции, из которых 139,5 млн литров пришлось на тихие вина и 47,15 млн литров – на вина шампанские и игристые (данные ЕГАИС). Суммарный объем производства тихих, игристых и ликерных вин за 6 месяцев 2023 года составил 190,85 млн литров. В 2022 году за аналогичный период было произведено 197,93 млн литров основных типов винодельческой продукции, без учета виноградосодержащих напитков.

Несмотря на снижение показателей в литрах (на 3,55%) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, ассортимент производимого вина по количеству наименований расширился на 6%. Новинки на винном рынке появляются как за счет новых небольших производителей (по данным Росалкогольрегулирования, в 2022 году было выдано 11 новых лицензий КФХ), так и за счет расширения ассортимента крупнейших производителей.

В том числе продолжается тренд на развитие эксклюзивных торговых марок российского вина, изготавливаемых крупными винодельнями под запросы конкретных розничных сетей. Также эксперты отмечают, что сокращение объемов производства вина в первом полугодии 2023 года произошло в первую очередь за счет недорогих позиций предприятий, не имеющих значительных площадей собственных виноградников и расположенных за пределами крупных виноградарских регионов.

Также аналитики Роскачества отмечают в последние годы расширение ассортимента вин, контролируемых по происхождению винограда – с защищенными географическими индикаторами. На них приходится уже более 30% наименований из общего ассортимента, представленного на рынке. К этим винам также логично отнести и фермерские вина. По закону они не относятся к категории ЗГУ, но в большинстве случаев производятся только из собственного винограда фермерских хозяйств.

«Вина с географическими индикаторами – это достаточно устойчивый тренд на рынке вина. Мы наблюдаем за этой тенденцией с момента запуска проекта “Винный гид России” в 2018 году и можем отметить, что на регион или конкретный виноградарский район, где выращен виноград для конкретного вина, уже обращает пристальное внимание и розничная торговля, и конечный потребитель. В период Дней российских вин ряд крупных ритейлеров в своих коммуникациях особо отмечают регионы происхождения винограда и даже формируют дополнительную выкладку на полках по региональному принципу. Этим винам мы также уделяем первоочередное внимание в исследовании “Винный гид России”», – отметила Олеся Латышева (Буняева), руководитель Департамента исследований и продвижения винодельческой продукции Роскачества.

Аккредитованные закупщики Роскачества приобретают вина для исследования в обычных магазинах. Так же, как это делают обычные покупатели. Веерная закупка проводится во всех форматах розничной торговли – от дискаунтеров до винотек – и охватывает ежегодно 5–6 регионов. В 2022 году закупкой было охвачено свыше 80 розничных точек. Перед проведением исследования все бутылки обезличиваются, им присваиваются шифры. В лабораторию исследования вина доставляются с соблюдением всех требуемых по ГОСТу температурных режимов и хранятся до момента исследования также в помещениях с контролем температуры, влажности и освещенности. Всего для проведения исследования будет закуплено более 2500 бутылок вина 640 наименований. По регламенту каждая бутылка дублируется: помимо двух образцов, которые участвуют в исследовании, есть еще контрольная проба, которая может быть открыта в случае спорных ситуаций.

«Приоритет к закупке – это вина двух последних урожаев – 2021 и 2022 годов. Мы в первую очередь ориентируемся на вина, выпущенные большим тиражом (свыше 30 тыс. бутылок одного наименования) и представленные максимально широко в розничной торговле, по всей стране. По итогам анализа бренд-листа могу отметить бренды-лидеры по объему выпускаемой продукции одного наименования, – отмечает Олеся Буняева.

– В категории игристых вин это “Абрау-Дюрсо” (свыше 3,5 млн бутылок одного наименования за полугодие). В категории тихих вин – компания “Алвиса” (более 1,5 млн единиц продукции). Наиболее многотиражные позиции вина с защищенными географическими указаниями выпускает в категории игристых вин Дербентский завод игристых вин, в тихих винах лидер – один из брендов компании “Кубань-Вино”, а самые большие объемы крепленых вин производит “Массандра”».

В рабочую версию бренд-листа Роскачества входит более 1500 наименований вина, выпущенного в 2022–2023 годах в объеме более 2,4 тыс. декалитров (порядка 30 тыс. бутылок). В процессе работы закупщиков из этого длинного перечня будут выбраны и приобретены вина, наиболее часто встречающиеся в рознице.

Итоги очередного года исследования «Винного гида России» будут подведены в ноябре 2023 года.

Читайте также:
Россияне стали больше покупать безалкогольные вина

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail