0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Ритейл вошел в Топ-3 отраслей, пострадавших от вредоносного бот-трафика в 1 полугодии 2025 года

Ритейл вошел в Топ-3 отраслей, пострадавших от вредоносного бот-трафика в 1 полугодии 2025 года
время публикации: 11:10  13 августа 2025 года
Фото: Freepik
Компания StormWall, специализирующаяся на защите бизнеса от киберугроз, провела исследование по анализу вредоносного бот-трафика в мире и в России по итогам 1 полугодия 2025 года. В 1 полугодии этого года объем бот-трафика в мире увеличился в 1,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Такой рост связан прежде всего с обострившейся геополитической ситуацией во многих странах и повышенной активностью политически мотивированных хактивистов.

По данным StormWall, в топ-5 наиболее пострадавших отраслей от бот-трафика в мире в 1 полугодии 2025 года вошли телеком (25%), финансовая сфера (20% от общего объема бот-трафика), ритейл (17%), сфера развлечений (13%) и логистика (12%). Объем бот-трафика, направленного на сферу образования, медицину и производство, составил 13%.

Используя ботов, злоумышленники запустили массовые атаки на банки и платежные API в разных странах, а также осуществили подмену цен, скрейпинг и бот-фрод в ритейле.

Наиболее пострадавшими отраслями в России от вредоносного бот-трафика стали телеком (28% от общего объема бот-трафика), финансовая сфера (24%), ритейл (18%), сфера развлечений (13%) и образовательная отрасль (9%). Объем бот-трафика, направленного на медицину, производство и логистику, составил только 8%. Используя ботов, хакеры запустили массовые DDoS-атаки на телеком-компании в России, чтобы вывести из строя инфраструктуру провайдеров и их клиентов. Также инциденты были организованы с целью вымогательства и шантажа.

Для финансовой отрасли и сферы e-commerce последствия также были серьезными. С помощью ботов хакеры организовали поток DDoS-атак на банки и финтех-компании, а также создали проблемы в работе онлайн-касс в ритейле. Остальные индустрии пострадали в незначительной степени.

Эксперты StormWall выявили ТОП-10 стран по объему вредоносного бот-трафика. В первую тройку вошли США (32% от всего объема бот-трафика), Турция (31%) и Россия (30,5%). В настоящее время США, Турция и Россия – основные страны, где происходит генерация огромных объемов вредоносного бот-трафика. Доля Китая составляет 2,5%, Индия занимает 1%, Таиланд - 0,8%, а Казахстан - 0,6%. Доля Бразилии составляет только 0,5%, Франция занимает 0:4%, Германия 0,3%. Бот-трафик в остальных странах составляет 1,6%.

В России объем вредоносного бот-трафика даже выше, чем в мире. Аналитики StormWall выявили, что в 1 полугодии 2025 года объем вредоносного бот-трафика в России увеличился в 1,9 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ключевыми причинами увеличения объема бот-трафика в стране стали рост числа уязвимых корпоративных устройств, участие устройств в ботнетах через фишинг и зараженные прошивки, а также увеличение количества заказных DDoS-атак на бизнес и госуслуги.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail