0/5

Лента Новостей

17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
14:50 Новый утильсбор на легковые автомобили переносят на декабрь
10:00 Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
Все новости →

Ритейл и общепит оказались в пятерке наименее популярных мест для трудоустройства у молодежи

Ритейл и общепит оказались в пятерке наименее популярных мест для трудоустройства у молодежи
время публикации: 14:30  11 августа 2025 года
Изображение Freepik
Консалтинговая компания get experts и НИУ ВШЭ представляют результаты совместного исследования, посвященного изучению приоритетов молодых соискателей в процессе поиска работы.
Почти половине респондентов (48%) неважно, в компании какого типа работать. В российском представительстве международной компании предпочли бы работать 25%, в российской компании – 18%, и 9% сказали, что хотели бы работать за рубежом.

74% специалистов учитывают репутацию компании при трудоустройстве
74% специалистов учитывают репутацию компании при трудоустройстве
Две трети респондентов (66%) сказали, что хотели бы работать в крупной корпорации. Средний бизнес назвали желаемым местом работы 46%, государственную организацию – 25%, малый бизнес – 16%, стартап – 16%, некоммерческую организацию (НКО) – 12%. 8% заявили, что не хотят работать в организации и хотели бы стать индивидуальными предпринимателями или самозанятыми, а 17% утверждают, что готовы работать в любой компании.

Бренд работодателя для молодых кандидатов имеет значение, важен он для 52% опрошенных, очень важен – для 10%, неважен – для 38%.

В топ-5 индустрий, в которых хотели бы работать респонденты, вошли ИТ (47%), образование и наука (33%), медиа и СМИ (33%), культура и искусство (32%), банковская система и финансы (28%). В пятерке наименее популярных сфер – медицина (7%), транспорт (6%), фармацевтика (5%), общественное питание, ритейл и FMCG (3%) и строительство и девелопмент (2%). 10% сказали, что для них индустрия неважна*.

Топ отделов внутри компаний, которые респонденты назвали в качестве предпочтительных мест работы, выглядит так: маркетинг и реклама (42%), ИТ (32%), стратегия и консалтинг (30%), управление персоналом / HR (29%), наука и исследования / R&D (27%), продажи и развитие бизнеса (26%), бухгалтерия и финансы (12%), производство и технология (12%) и юриспруденция (8%). Еще 8% сказали, что им неважно, в каком отделе они будут работать.

Участники опроса понимают, что постоянное обучение и регулярное повышение квалификации важны для успешного карьерного и профессионального роста. Говоря о повышении квалификации на работе, 77% опрошенных отметили, что хотели бы проходить ее в гибридном формате, совмещая онлайн- и офлайн-обучение, 15% высказались только за онлайн, 8% – за офлайн.

Самыми эффективными форматами для повышения квалификации, по мнению респондентов, оказались курсы повышения квалификации (77%), тренинги (54%), воркшопы и мастер-классы (52%). Кроме них называли также стажировки в компаниях-партнерах (46%), менторство (45%), долгосрочное обучение в вузе (26%) и кейс-чемпионаты (17%).

От своих работодателей опрошенные в основном ждут формулирования целей и направлений профессионального развития. Если представить работу как игру, то работодатель, как считают 49% участников исследования, окажется в роли тренера, который подскажет стратегию и поддержит в нужный момент. Около трети респондентов (31%) видят в нем напарника, играющего наравне со всеми. Оставшиеся 20% видят работодателя вне игрового пространства: для 11% это судья, оценивающий результаты, которые показывают игроки, а для 9% – зритель, который полностью им доверяет и просто наблюдает за тем, как они справляются с работой.

В опросе приняли участие 2 276 респондентов-зумеров – студентов, выпускников вузов и молодых специалистов в возрасте до 28 лет из разных регионов России и из-за рубежа.

Читайте также:
Россияне при трудоустройстве не хотят проходить собеседования с ИИ

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail