0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик

Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
время публикации: 09:50  24 октября 2025 года
Фото: Freepik
Посещаемость продуктовых магазинов в российских торговых центрах в 2025 году может сократиться на 8% в годовом выражении, прогнозируют в Focus Technologies.
Как пишет "Ъ", такая ситуация наблюдается и среди других категорий арендаторов. Трафик fashion-операторов может снизиться на 4-7% год к году, DIY – на 8-10%, электроники и бытовой техники – на 7-10%. Торговые центры в целом в 2025 году, вероятно, покажут снижение посещаемости до 3% год к году.

Снижение трафика продуктовых операторов может оказать наибольшее влияние на общие показатели торговых центров: именно они обеспечивают 40−70% совокупного потока покупателей, отмечает вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. По оценке эксперта в сфере коммерческой недвижимости Марины Толстошеевой, доля продуктовых сетей составляет около 25% – столько же приходится на fashion-операторов.

По данным Ассоциации компаний розничной торговли, крупные сети FMCG – Х5, «Лента» и «Магнит» – зафиксировали увеличение трафика офлайн-магазинов в первом полугодии. В X5 подтвердили, что наблюдают общее замедление роста продовольственной розницы: если в прошлом году физические продажи увеличились на 6−7%, то в этом году – примерно на 2%.

Сдвиг потребительского интереса в сторону более компактных форматов, например, дискаунтеров и магазинов у дома, отмечает руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies. По его словам, небольшие магазины в жилых комплексах и развитие доставки снижают потребность в визитах в гипермаркеты. В результате крупноформатные магазины теряют актуальность.

Читайте также:
В ноябре в Петербурге состоится открытие крупного торгового центра

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail