0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Продажи «боярышника» отрегулируют к сентябрю

время публикации: 10:17  24 июля 2017 года
Теги: Боярышник
Источник: Известия
Минздрав направил на регистрацию в Минюст приказ, вводящий новые правила торговли спиртосодержащими настойками
К концу августа в России начнут действовать новые правила продажи спиртосодержащих лекарственных средств — настоек боярышника, пустырника, календулы и других. Один покупатель сможет приобрести лишь два флакона таких препаратов. Проект приказа, который предусматривает изменение существующего порядка торговли, Минздрав РФ уже направил на регистрацию в Министерство юстиции, сообщили «Известиям» в ведомстве. Если документ будет согласован в течение месяца, то уже спустя 10 дней он вступит в силу. Подобный шаг усложнит жизнь «аптечным» алкоголикам, но сохранит доступ к этим настойкам для обычных покупателей, уверены в правительстве.

Минздрав 12 июля направил на регистрацию в Минюст проект приказа об утверждении правил отпуска лекарственных средств аптечными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Документ в том числе регулирует торговлю спиртосодержащими препаратами, рассказали «Известиям» в пресс-службе Минздрава. Он предусматривает введение нового правила — в одни руки будет продаваться лишь два флакона настоек боярышника, пустырника, календулы и других.

В документе перечислены лекарственные средства, которых коснутся новые требования. Ранее Минздрав уточнял, что под ограничения могут попасть настойки боярышника, пустырника, календулы или валерьяны. Но до момента согласования документа с Минюстом полный список в министерстве уточнять не стали. Также в приказе должен быть представлен механизм контроля соблюдения данной нормы. Функция будет возложена на Росздравнадзор. Вчера в службе не предоставили комментариев.

В течении месяца Минюст должен рассмотреть проект приказа. При условии согласования документ вступит в силу через 10 дней, уточнили в Минздраве. В Минюсте на запрос «Известий» не ответили.

В аппарате вице-премьера Александра Хлопонина, который отдавал поручение проработать ограничения для продажи спиртосодержащих препаратов, «Известиям» сообщили, что новую меру можно назвать косвенной, но «она в любом случае работает».

— Задача не усложнить доступ к этим настойкам покупателей, которые принимают препараты по назначению. А «аптечным» алкоголикам действительно создаются неудобства, — сказала пресс-секретарь вице-премьера Наталья Платонова.

Руководитель Аптечной гильдии Елена Неволина считает, что мера будет эффективной, поскольку люди, которые стремятся покупать спиртосодержащие средства в больших объемах, не станут посещать несколько аптек в стремлении купить необходимое количество флаконов. По ее мнению, в рамках надзорных мероприятий может быть организована контрольная закупка с представителями прокуратуры. Она напомнила, что вопрос стоимости спиртовых настоек был решен после начала действия приказа Минздрава в марте 2017 года об ограничении объема тары для них до 25 мл, что сделало их цену сопоставимой со стоимостью водки.

По данным DSG group, в январе–мае 2017 года рынок спиртосодержащих лекарственных средств составил 868 млн рублей. Он вырос на 8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В натуральном выражении рынок составил 35 млн флаконов, что почти на 14% больше аналогичного периода 2016 года. Пятерку самых популярных препаратов составляют настойки пустырника, валерианы, календулы, боярышника и прополиса. Самые большие доли на рынке как в денежном, так и в натуральном выражении — у пустырника и валерьяны (почти по 20%). За пять месяцев самое основательное изменение в цене наблюдалось у пустырника — рост на 30% до 20 рублей за флакон.

Напомним, Минздрав согласовывает с ведомствами Стратегию по формированию здорового образа жизни, которая предполагает введение дальнейшего ограничения по продажам спиртосодержащих лекарственных препаратов. Речь идет о реализации одного флакона средства в одни руки.