0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Поправки об акцизе на одноразовые электронные сигареты прошли первое чтение

время публикации: 17:50  13 сентября 2022 года
Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении комбинированного акциза для одноразовых электронных систем доставки никотина (ЭСДН) - в рублях за электронное устройство и в рублях за объем жидкости в таком устройстве, сейчас акциз за жидкость в одноразовой сигарете не платится.
Сенаторы Андрей Кутепов и Алексей Синицын внесли законопроект № 69209-8 в палату 10 февраля 2022 года. Они считают, что введение такого акциза принесет бюджету до 5 млрд рублей в год дополнительных доходов. Минфин предлагает свой вариант взимания акцизов.

Электронные сигареты бывают двух видов: одноразового использования, то есть когда система, заполненная изготовителем жидкостью, не предназначена для повторной заправки, и многоразовые - порционная упаковка может меняться.

При этом действующий Налоговый кодекс устанавливает единообразный подход взимания акцизов с ЭСДН независимо от возможности или невозможности их повторного использования. В итоге при ввозе и продаже сигарет многоразового использования акциз взимается отдельно с устройства по установленной ставке для ЭСДН, а также отдельно с жидкости для ЭСДН, которая поставляется в картриджах.

Акциз на ЭСДН одноразового использования взимается однократно по ставке, установленной для устройств ЭСДН: с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно - 62 рубля за 1 штуку; с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно - 64 рубля за 1 штуку; с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно - 67 рублей за 1 штуку. Акциз за жидкость в данном случае не берется.

Принятый в первом чтении законопроект предлагает установить на электронные системы доставки никотина одноразового использования комбинированные ставки: с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно - 62 рубля за 1 штуку плюс 17 рублей за 1 мл жидкости для электронных систем доставки никотина одноразового использования; с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно - 64 рубля за 1 штуку плюс 18 рублей за 1 мл жидкости для электронных систем доставки никотина одноразового использования; с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно - 67 рублей за 1 штуку плюс 19 рублей за 1 мл жидкости для электронных систем доставки никотина одноразового использования.

Накануне на заседании комитета Госдумы по бюджету замминистра финансов Алексей Сазанов заявил, что законопроект требует доработки. Представитель Минфина предложил отойти от системы двойного акциза, то есть платы как за систему доставки никотина, так и за жидкость внутри, и исключить акциз на систему доставки никотина, оставив обложение акцизом только жидкости внутри.

Сазанов также уточнил, что отказ от обложения акцизом самих систем и переход только к обложению жидкостей должен касаться как одноразовых систем доставки никотина, так и многоразовых.

В случае принятия закон вступит в силу через три месяца после официального опубликования.

Читайте также: АКОРТ выступила против полного запрета на продажу электронных сигарет и вейпов

Источник: Интерфакс

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail