Лента Новостей
Все новости →Параллельный импорт новых легковых авто сократился на 40%
время публикации: 16:55 22 сентября 2025 года
Фото: Автостат
За 8 месяцев 2025 года в Россию через параллельный (альтернативный) импорт было ввезено 70,8 тыс. автомобилей, что на 40% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, сообщает Автостат.
Чаще всего по схеме альтернативного импорта везут автомобили из Китая. На эту страну приходится 41,2% общего ввоза. На втором месте находится Киргизия (26,4%), на третьем – Беларусь (13,3%). Также в пятерку лидеров вошли Южная Корея (6,6%) и Япония (2,6%).
Единственное растущее направление – Южная Корея (+165%). При этом из Киргизии, напротив, альтернативный импорт падает (-67%). В подавляющем большинстве случаев автомобили ввозятся физическими лицами.
В 2025 году по схеме альтернативного импорта чаще всего везут автомобили Toyota. На эту марку приходится примерно каждый пятый автомобиль (18,1%). Второе место занимает BMW (11%). На третьей позиции располагается Geely (9,8%). Четвертое и пятое место – у Mercedes-Benz (6,7%) и Lixiang (6,2%).
В России параллельный импорт как массовое явление появился в 2022 году после ухода ряда зарубежных брендов. Его пик пришелся на 2023 год, когда по разным схемам в Россию было ввезено 225,5 тыс. новых легковых автомобилей. По итогам 2024 года объем ввоза по схеме параллельного импорта снизился на 20% до 181,2 тыс. машин.
Читайте также:
В июле в РФ продано рекордное количество новых легковых автомобилей
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:40, 24 октября 2025
14:00, 22 октября 2025
19:05, 21 октября 2025
19:00, 17 октября 2025
Самое популярное
-
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
-
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил до...
-
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фарм...
-
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
-
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index






