Лента Новостей
Все новости →Падение продаж сливочного масла составило почти 15%
время публикации: 13:10 11 сентября 2025 года
Фото: Freepik
В период с января по июль 2025 года в России объем реализации сливочного масла в натуральном выражении снизился на 14,7% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, согласно данным «Нильсен». Отмечается, что спад потребительского интереса увеличился в семь раз, поскольку в январе-июле 2024 года данный показатель составлял 2,1%.
В свою очередь в компании NTech констатируют снижение продаж сливочного масла на 9% в период с июля 2024 года по июнь 2025 года в сравнении с предыдущими 12 месяцами. Ключевым фактором сокращения розничных продаж эксперты называют рост цен.Согласно информации Росстата, в начале сентября 2025 года стоимость килограмма сливочного масла достигла 1,2 тыс. рублей. Этот показатель увеличился на 38% с января 2024 года и на 22,2% в годовом выражении.
В T-Pay сообщают, что в январе-августе 2025 года покупатели тратили на одну пачку масла в среднем 231 рубль, что на 38% больше, чем годом ранее. Для сравнения, общая стоимость продуктов питания за тот же период возросла на 12,3%.
Производители продуктов питания сообщает об увеличении затрат на производство сливочного масла. Так, сырое молоко подорожало на 23,1% за год. Рост расходов на сырье усугубился увеличением затрат на складские услуги, логистику и различные ингредиенты. При этом стоимость сливочного масла растет во всем мире, в том числе и в Республике Беларусь, откуда в Россию импортируется данная продукция.
В «Союзмолоко» также отмечают, что дополнительное влияние на цену могло оказать снижение рентабельности производства сухого обезжиренного молока. Рентабельность производства самого сливочного масла в период с января по июнь 2025 года, составила 3,6%, увеличившись на 2,84% по сравнению с 2024 годом.
Однако высокая стоимость, возможно, не является единственным фактором, сдерживающим продажи. Не исключено, что в начале 2025 года потребители использовали остатки прошлогодних запасов сливочного масла. Еще одним фактором, влияющим на сдержанный спрос, в «Союзмолоко» называют общую тенденцию потребителей к экономии.
Источник: «Ъ»
Читайте также:
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:45, 24 октября 2025
16:05, 24 октября 2025
15:15, 24 октября 2025
11:55, 23 октября 2025
Самое популярное
-
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
-
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
-
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил до...
-
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фарм...
-
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России






