0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Большинство россиян осознанно благодарят курьеров – исследование

Большинство россиян осознанно благодарят курьеров – исследование
время публикации: 10:45  01 сентября 2025 года
Фото: Ozon
Почти половина россиян (44%) постоянно выражает курьерам благодарность за работу, а еще 38% делают это время от времени. Об этом свидетельствуют результаты опроса Ozon.
В то же время часть россиян призналась, что не благодарит: 12% респондентов рассказали, что ни разу не выражали признательность курьерам. При этом большинство мужчин из этой группы отметили, что не благодарят, потому что не считают это необходимым, а женщины — потому что теряются и не знают, как правильно и уместно выразить признательность.

Всего c Ozon сегодня сотрудничают 24 тысячи курьеров, из них 16 тысяч выходят на смену хотя бы неделю в месяц. При этом около 5% команды составляют женщины, а 80% курьеров работают с компанией более трёх лет.

Работа курьера полна незаметного на первый взгляд труда. По данным Ozon, в среднем курьер звонит или пишет клиенту дважды за заказ, а разговор длится около 30 секунд. За одну смену курьер открывает свыше 120 дверей и обзванивает более 60 домофонов. 

Наиболее активно выражает признательность молодежь: среди респондентов 18–34 лет регулярно благодарят курьеров 51%. В старшей возрастной группе (45–64 года) таких всего 37%. Таким образом, молодые россияне чаще вежливы по отношению к курьерам, чем старшее поколение.

Различия проявляются и в регионах. Чаще всего благодарят курьеров москвичи, а также жители Урала, Сибири и Дальнего Востока — по 50% опрошенных. В Северо-Западном округе этот показатель составляет 46%. А вот Центральный округ оказался в числе аутсайдеров: здесь регулярно благодарят курьеров только 35% респондентов. В небольших городах с населением 100–250 тысяч жителей уровень признательности также ниже среднего — лишь 32%, в то время как в миллионниках благодарят 47% жителей.

Способы выражения благодарности отличаются от группы к группе. Старшее поколение чаще предпочитает вербальную форму и говорит курьерам слова поддержки, особенно в Приволжском и Южном округах. Молодые получатели доставок чаще ставят оценки и отзывы в приложении, выбирая цифровой формат признательности. При этом чаевые одинаково распространены во всех возрастных и гендерных группах.

Согласно результатам опроса Ozon, мужчины чаще говорят курьерам «спасибо» из вежливости, считая это нормой поведения — такую позицию разделяют 57% опрошенных мужского пола. Женщины чаще благодарят за конкретные действия: 57% женщин говорят «спасибо» за старание и вежливость, 49% — считают, что курьеры выполняют тяжелую и нужную работу, и за это заслуживают признательности.

Большинство респондентов сходятся во мнении, что культура благодарности курьерам — важная тема. Молодое поколение особенно активно её поддерживает, а старшее поколение в целом считает правильной, но не обязательной. 

Читайте также:
Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail