0/5

Лента Новостей

20:45 Названа дата начала торгов акциями МКПАО «Яндекс» на Мосбирже
20:20 В Екатеринбурге расширят площадь «МЕГА»
19:55 Работодатели рассказали, почему отказывали соискателям
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
19:30 «Макфа» подала апелляцию на решение суда о национализации компании
19:05 Россияне назвали основные источники стресса на работе
18:40 АКОРТ: ритейлеры отмечают устойчивый рост спроса на дачные товары длительного пользования
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
18:15 Sunlight назначил нового операционного директора сети
17:50 Первый ресторан грузинской кухни «Хочу Пури» откроется в Петербурге
17:25 Продавцы на Авито теперь могут оставлять отзывы на покупателей
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
17:00 3 дня до завершения бесплатной регистрации на ECOM Expo'24
16:30 В России предложили ограничить импорт цветов из недружественных стран
16:10 «Абрау-Дюрсо» в первом квартале увеличила объем продаж на 30%
Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
15:45 Автотека: российские производители заняли наибольшую долю рынка авто с пробегом
15:20 Первую очередь логоцентра Wildberries в Кузбассе запустят до конца года
14:55 В «METRO Россия» назначен новый операционный директор
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
14:30 Этим летом ожидается более ранний и активный рост цен на стройматериалы
14:05 В образцах творога эксперты Роскачества выявили «мясной клей»
13:45 «Перекрёсток» запускает новый собственный бренд мяса птицы
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
13:25 Работодатели назвали эффективные методы мотивации персонала
13:05 Ольга Наумова покинет «Русскую Рыбопромышленную Компанию»
12:40 Сеть M Cosmetic обновляет бренд
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
12:05 X5 Group за три года сдала на переработку около 4 млн тонн сырья
11:40 Известный эксперт в мире моды стал ведущим бренд-стилистом Ozon
11:15 Аналитики рассчитали средний чек на «шашлычный набор»
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
10:45 E-commerce лидирует в сфере внедрения ИИ – исследование
10:20 МТС вложила 6 млрд рублей в запуск аналога TikTok
09:50 Издательство «Просвещение» осваивает новый сегмент рынка
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
09:25 Глава Lamoda: Качество российских брендов и лояльность покупателей растут
20:50 В России ждут от TikTok ответа о соблюдении законодательства
10:00 Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
Все новости →

От каких товаров отказались россияне из-за коронавируса

От каких товаров отказались россияне из-за коронавируса
время публикации: 10:35  26 марта 2020 года
Эксперты партнерской сети Admitad выяснили, как изменились онлайн-покупки жителей РФ в начале года.
Волна событий, связанная с короновирусом, набирает обороты. Если в декабре новости о новом заболевании только начали распространятся, то уже в феврале этот фактор начал сильно влиять на онлайн-покупки россиян. Дальше — запрет на крупные мероприятия, закрытие театров и кинотеатров, уход школ и университетов на домашнее обучение. И, наконец, переход многих компаний на удаленную работу. 

Сейчас в стране действует политика самоизоляции. Конечно, такие глобальные события не могли не повлиять на заказы жителей России в интернете. Партнерская сеть Admitad проанализировала заказы через свою платформу на более чем 66 млрд рублей и выделила те сегменты, которым карантин явно «пошел на пользу», и те отрасли, которые сейчас столкнулись с трудностями. В сравнении участвовали заказы, сделанные с января по март 2019 года и 2020 года. 

Выяснилось, что самое сильное снижение показывают купонные сервисы — их продажи упали на 85%. Отчасти это можно объяснить тем, что большая часть их предложений касается офлайн-активностей: ресторанов, спа, мероприятий и так далее. Сейчас жители России стараются как можно меньше времени проводить в подобных людных людных местах.

Второй по просадке оказалась категория «Автотовары» — их пользователи в начале этого года заказывают на 62% меньше. Логичная тенденция, с учетом того, что многие сотрудники сейчас работают в удаленном режиме, то есть нужда ехать в офис отпадает. Более того, россияне стремятся минимизировать и любые другие поездки, а значит, автомобили пока «отдыхают» на стоянке, и на них нет смысла тратиться.

Третий «пострадавший» сегмент — «Подарки и цветы». По данным Admitad, жители России потратили на эти товары за начало года на 31% меньше. Возможно, сказывается то, что многие сейчас не хотят справлять праздники в большой компании. 

Самая ожидаемая просадка постигла товары из Китая. Онлайн-заказы в этой категории упали на 20%. Сначала в январе и феврале россияне переживали, что в посылке может приехать не только кофточка или наушники, но и коронавирус. Переубедить покупателей не могли ни врачи, ни храбро открывавшие на камеру свои посылки блогеры. 

Затем большая часть китайских магазинов и бизнесов, в том числе и Aliexpress, перевела существенную долю своих сотрудников на удаленный режим работы. Это создало задержки при доставке, и многие клиенты, которые покупали несмотря на коронавирус, вынуждены были ждать дольше. Кстати, на фоне этих событий беспрецедентно вырос уровень заказов у российских поставщиков Aliexpress — на 20%. 

Впрочем, в ближайшие недели покупки на Aliexpress пойдут в рост сразу по двум причинам. Во-первых, компания заявила, что 95% продавцов из Китая восстановили темпы своей работы полностью и вновь отправляют в срок все покупки россиян. На 16 марта пришлись последние отмены заказов со стороны магазинов, связанные с проблемами поставок. Но сейчас все покупки отправляются адресатам в штатном режиме. В качестве компенсации компания раздаст подарочных купонов на более чем 90 млн рублей.

Также грядет День рождения Aliexpress с множеством подарков, скидок и игровых механик для клиентов. Они традиционно увеличивают количество заказов с площадки в разы. Например, в прошлом году, по подсчетам Admitad, число покупок в это время подскочило втрое, а объем корзины вырос в 3,5 раза. Возможно, в этом году привлекательные скидки вновь заставят россиян активно закупаться.

Что стали покупать больше? Видимо, жители России предпочитают проводить карантин вдали от города — на даче. Самый большой рост по сравнению с тем же периодом в прошлом году (в 3,1 раза) показали онлайн-заказы инструментов и товаров для сада. При этом многие, напротив, восприняли период самоизоляции как прекрасный повод доделать наконец ремонт и добавить уюта домашнему очагу. Сумма интернет-покупок товаров для дома подскочила в 2,2 раза. 

Ожидаемо, что вдвое больше россияне за начало года потратили на товары для здоровья. Обустроив окружающую среду и позаботившись о самочувствии, люди задумались о досуге. Например, на 87% выросли заказы в категории «Онлайн-сервисы», куда входят онлайн-кинотеатры, игры и другие развлекательные ресурсы и, в том числе, многие сервисы для удаленной работы.

Одним из трендов стала доставка еды — на нее россияне уже потратили на 79% больше. Впрочем, многих в режиме самоизоляции дома и подобной диеты начал заботить вопрос фигуры. Онлайн-продажи товаров для спорта выросли на 85%.

Уже намеченные тренды будут развиваться вместе с продолжительностью карантина. Сектор онлайн-заказов продолжит расти, так как россияне будут по возможности избегать походов в офлайн-магазины. 

Пострадавшие отрасли стараются компенсировать ущерб, переходя в онлайн. Например, уже до 90% просел оборот ресторанной отрасли в Москве. В ответ на это многие заведения перешли на формат онлайн-доставки, которая, напротив, показывает отличный рост. Об этом решении говорится в письме Федерации рестораторов и отельеров, направленном премьер-министру России Михаилу Мишустину.

К примеру, KFC в своих ресторанах в порядке профилактики коронавируса уже перешла на формат «на вынос». Все рестораны холдинга братьев Михаила и Дениса Левченко (сети J'PAN, RA'MEN, «Герои» и Touch of Matcha), запустили бесплатную доставку в радиусе 1 км от каждого ресторана и дали скидку на нее в размере 15%.

Те отрасли, которые, напротив, переживают подъем, будут стремиться нарастить свои результаты, пока сохраняется благоприятная обстановка. К примеру, многие сервисы доставки онлайн-покупок запускают так называемую «бесконтактную доставку». Одним из пионеров этого формата стала Lamoda. Теперь клиенту доступна опция, при которой курьер оставит заказ у двери, отойдет на 3 метра и позвонит адресату по телефону. При примерке курьер также останется за дверью. 

К такому же варианту работы присматриваются и сервисы доставки еды. Тут опередили коллег Dominos, также запустив бесконтактный формат. Теперь клиент может получить пиццу без какого-либо контакта с курьером, просто заранее оплатив заказ онлайн.

Дальнейшее развитие событий будет зависеть от того, насколько долго продлится карантин. Сейчас складывается уникальная ситуация, которая может привести к трансформации всего сектора онлайн-покупок в России, появлению новых инструментов и форматов работы с клиентами.

Читайте также: Стало известно, как ситуация с вирусом влияет на доходы онлайн-бизнеса в России

Mail.ru Group выделит миллиард рублей на поддержку среднего и малого бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail