0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Операторы кикшеринга выступают за грамотное регулирование индустрии вместо введения запретов

Операторы кикшеринга выступают за грамотное регулирование индустрии вместо введения запретов
время публикации: 15:45  17 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Крупнейшие операторы кикшеринга в России — Яндекс Go, МТС Юрент и Whoosh — прокомментировали введение запрета на электросамокаты в Благовещенске и Елабуге. «Большая тройка» выступает за грамотное регулирование индустрии, которое должно включать системные меры по повышению безопасности средств индивидуальной мобильности (СИМ).
Индустрия кикшеринга продолжает активное развитие в ответ на растущий спрос. По итогам 2024 года количество поездок на самокатах в стране выросло на 30% до 271,8 млн, согласно данным Ассоциации микромобильности. Работу кикшеринга в городах (их более 200) определяют акты и соглашения, фиксирующие, например, места передвижения самокатов, условия парковки, максимальную скорость устройств.

В Яндекс Go отмечают, что потребность в самокатах как в транспорте последней мили увеличивается во всех регионах РФ. Отвечая на растущий спрос, в сезоне-2025 сервис открылся в 28 новых городах, это на 70% больше, чем в 2024 году. По данным за первые месяцы работы, больше 85% поездок в них проходят по транспортному — доехать до нужной точки, а не развлекательному сценарию.

Больше 99,9% поездок в самокатах Яндекс Go проходят без происшествий. При этом 60% всех ДТП, по данным операторов, происходят на стыке автомобильных и пеших полос. Необходимы отдельные дорожки и полосы для разделения потоков. Москва, Нижний Новгород, Калининград и другие города начали их активное создание, однако на полноценную интеграцию велоинфраструктуры в транспортную систему каждого города нужно время.

По итогам первого полугодия 2025 года, 91% поездок на электросамокатах МТС Юрент в России происходит по «транспортному сценарию», то есть длятся менее 20 минут. Более 70% поездок не превышает 10 минут. В первом полугодии количество поездок на самокатах выросло более чем на 40%. Сегодня Юрент работает в 208 населенных пунктах по всей РФ, включая сельские поселения. При этом 99,9% поездок на самокатах Юрент проходят без инцидентов, а в 2024 году количество страховых случаев на километр поездок снизилось на 27%.

«Действия властей Благовещенска и Елабуги демонстрируют пример непродуктивного подхода к регулированию. Более того, сервис Юрент в Благовещенске не работал, а в Елабуге, по нашей информации, не представлена ни одна из кикшеринговых компаний. Поэтому использовать их в качестве примера и ориентироваться на их опыт, как минимум, преждевременно, особенно с учетом существования Дорожной карты по развитию и регулированию СИМ в России», - комментируют в МТС Юрент.

В компании Whoosh также отмечают, что большинство городов научилось регулировать движение соглашениями или постановлениями, которые устанавливают правила для самокатов. Есть успешная практика федерального и регионального регулирования — Москва, Санкт-Петербург и практически все города-миллионники, работают в рамках этого правового решения.

«В дорожной карте Минтранса РФ до 2030 года прописаны механизмы развития микромобильности, которые включают регулирование, создание инфраструктуры и не содержит запретительных рекомендаций. Это федеральный документ, дающий вектор для развития транспорта, включая микромобильность, во всех городах страны», - подчеркивают в Whoosh.

Как отмечает директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман, в Благовещенске не сложилось конструктивного диалога между отраслью и администрацией. Предложения и аргументы за них администрация не воспринимала, хотя операторы активно шли на контакт и оперативно реагировали на просьбы власти в снижении скорости, закрытии зон и пр. Вплоть до показательной эвакуации 300 самокатов и требованием 5 млн рублей за возврат этих транспортных средств.

По ее словам, не совсем корректно утверждать, что Благовещенск ввел запрет на движение самокатов. Администрация не проработала зоны, где разрешить проезд и парковки, которые предполагает принятый документ.

«То есть они выпустили часть планируемых документов и посчитали это достаточным. Но это ещё раз подтверждает несогласованность решений и отсутствие единого подхода в работе с СИМ в муниципалитете», - заключила Ксения Эрдман.

Напомним, в Благовещенске (Амурская область) с 14 июля 2025 года введен полный запрет на размещение и использование средств индивидуальной мобильности (СИМ, электросамокаты). В свою очередь в Елабуге (Республика Татарстан) прокат электросамокатов запретили решением на заседании комиссии по безопасности дорожного движения 15 июля.


Читайте также:

Благовещенск первым в России ввел полный запрет на электросамокаты


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail