0/5

Лента Новостей

20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
18:10 Yum! Brands планирует продать Pizza Hut
17:45 Абхазия увеличила экспорт в Россию мандаринов и лимонов
17:20 В России предложили ввести запрет на приготовление выпечки и салатов в магазинах
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
16:55 ЦРПТ: Почти 80% производителей БАДов оказались фиктивными
16:30 Ким и Бакальчук достигли мирового соглашения по разделу имущества
16:05 Почти половина продаж одежды в России приходится на маркетплейсы
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
15:40 Россияне назвали самые известные локализованные автобренды
15:15 Российским ритейлерам могут ограничить размер торговой наценки
14:50 37% опрошенных россиян стали чаще приобретать товары на распродажах
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
14:25 Рекламу дебетовой карты Альфа-Банка признали ненадлежащей
14:10 13 ноября «Сантехника-Онлайн», Sokolov, Flowwow, «Крепёж Восток», Jivo в прямом эфире на NR LIVE
14:00 «Яндекс» через суд хочет добиться регистрации своего известного бренда
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 ЦРПТ: 98% компаний в сфере легкпрома оказались псевдопроизводителями
13:10 «Перекресток» фиксирует рост продаж восточных сладостей на 21%
12:45 Lamoda и Hikes выпустили коллекцию в коллаборации с художником Ильей Кутобоем (ФОТО)
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 АШАН запустил новую СТМ продуктов из Беларуси
11:55 Ozon fresh рассматривают возможность открытия офлайн-точек
11:30 «Пятерочка» первой в сегменте магазинов у дома вводит в ассортимент охлажденную рыбу
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
11:05 Цены на обувь и одежду замедлили рост до уровня инфляции
10:40 «Чижик» и «Пятёрочка» открыли в Кузбассе совместный распределительный центр
10:15 В 2025 году с рынка РФ ушли 12 fashion-брендов
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
09:50 В ФАС России назначен новый куратор контроля финансовых рынков
09:25 Владельца ТЦ «Галерея Аэропорт» хотят признать банкротом
10:00 EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
Все новости →

Онлайн-продажи «Ленты» выросли на 324% в первом полугодии

время публикации: 11:59  27 июля 2020 года
Торговая сеть «Лента» отчиталась о результатах работы за январь-июнь. В компании называют их позитивными. Так, только продажи через интернет выросли более чем в четыре раза.
Ритейлер «Лента» раскрыла консолидированные аудированные финансовые результаты по стандартам МСФО за первую половину 2020 года и операционные результаты за 2 квартал 2020 года и первое полугодие, завершившиеся 30 июня 2020 года.

Розничная выручка в первой половине 2020 года выросла на 9,6% год к году, до 213,4 млрд рублей. Валовая маржа увеличилась до 23,29%, продемонстрировав рост на 77 б.п. год к году.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы сократились до 17,59% от выручки, что на 153 б.п. лучше показателя первой половины 2019 года. Рентабельность по EBITDA в первой половине 2020 года увеличилась до 10,17%, продемонстрировав рост на 207 б.п. или 26% год к году. Рентабельность чистой прибыли увеличилась до 4,31% против -2,24% в первой половине 2019 года.

Свободный денежный поток увеличился до положительного значения 1,5 млрд рублей против -4,7 млрд в первой половине 2019 года. Показатель «Чистый долг/ EBITDA» на 30 июня 2020 года сократился на 30%, до 1,9х против 2.7x на 30 июня 2019 года. Чистые процентные расходы в первой половине 2020 года снизились на 28% год к году, до 3,4 млрд рублей. 

Сопоставимые розничные продажи («LFL») выросли на 10,1% во 2 кв. 2020 года (LFL средний чек вырос на 24,2%, LFL трафик снизился на 11,3%). Сопоставимые розничные продажи («LFL») в первой половине 2020 года выросли на 7,1% (LFL средний чек вырос на 12,5%, LFL трафик сократился на 4.8%).

Розничная выручка в первой половине 2020 года выросла на 9,6% (гипермаркеты – +9,3%, супермаркеты – +12,6%). Средний чек в увеличился на 12,6%, до 1 102 рублей.

За рассматриваемое время «Лента» открыла три новых супермаркета в Санкт-Петербурге. Текучесть кадров снизилась на 9,8%, до 29% против 39% в первой половине 2019 года.

Объем продаж товаров под частными торговыми марками продолжил расти и в настоящее время его доля в общей выручке превысила 14%. Товарные потери («естественная убыль») в сократились на 56 б.п. год к году. Онлайн-продажи увеличились до 1,9 млрд рублей, продемонстрировав рост на 324% год к году.

«Лента» представила и обновленную информацию о переводе компании в российскую юрисдикцию. 22 июля 2020 года «Лента» провела внеочередное собрание акционеров, на котором были приняты резолюции: одобрить перевод компании в другую юрисдикцию в принципе; изменить название компании после завершения ее перевода из кипрской в российскую юрисдикцию; утвердить промежуточную финансовую отчетность компании за период, закончившийся 31 мая 2020; утвердить назначение кипрских аудиторов для подготовки промежуточной подтвержденной аудитом отчетности; уполномочить членов Совета директоров утвердить проспект эмиссии акций. Все прочие действия и основные документы, относящиеся к требованиям российского законодательства, будут утверждены на отдельном внеочередном общем собрании акционеров, которое состоится позднее в 2020 году.   

Генеральный директор «Ленты» Герман Тинга прокомментировал: «Мы рады сообщить о впечатляющих результатах работы в первой половине года. Рост розничной выручки на 9,6% вкупе с эффективным контролем затрат и улучшением валовой маржи привели к тому, что рентабельность по EBITDA превысила наши ожидания и составила более 10%.

Первая половина 2020 года стала беспрецедентным периодом для населения и бизнеса по всей России. Пандемия COVID-19 продемонстрировала, насколько важна система поставок продуктов питания, и мы очень гордимся тем, как "Лента" отреагировала на кризис и продолжила обслуживать покупателей на всей территории Российской Федерации.

На протяжении всего этого периода нашим приоритетом было обеспечение безопасности покупателей и сотрудников и наличия необходимого запаса товаров на полках. Мы рады сообщить, что во втором квартале "Лента" добилась роста сопоставимых розничных продаж более чем на 10%, что отражает привлекательность нашего предложения для покупателей и эффективность действий, предпринятых для того, чтобы наши магазины оставались доступными и безопасными для всех покупателей.

Несмотря на то, что долгосрочный эффект от воздействия COVID-19 на покупательское поведение пока неизвестен, мы уверены, что «Лента» занимает хорошие позиции. Наш лидирующий на рынке сегмент гипермаркетов продолжает предлагать покупателям отличный ассортимент продукции и конкурентные цены. Мы очень довольны изменениями в формате «супермаркет» в течение прошедшего года. Кроме того, мы с оптимизмом смотрим на наш быстрорастущий онлайн-бизнес, где мы можем максимально эффективно использовать существующую инфраструктуру для удобства покупателей. Во второй половине 2020 года мы намерены предоставить заинтересованным сторонам более полную информацию о нашей стратегии».

Финансовый директор «Ленты» Руд Педерсен добавил: "Лента" продемонстрировала хорошие финансовые показатели в первой половине года, что отражает отличную операционную работу Компании, эффективность ответных мер против пандемии COVID-19 и устойчивость нашей бизнес-модели. Значительный свободный денежный поток и снижение стоимости капитала привели к сокращению показателя "Чистый долг/EBITDA" на 30%, в настоящее время он составляет 1,9х.  

Несмотря на меньшее количество визитов в результате пандемии COVID-19, в первом полугодии мы добились роста сопоставимых продаж более чем на 7%. Драйвером стал рост среднего чека на 12,5%, что отражает лучший в своем классе ассортимент "Ленты" и постоянную доступность товаров. 

Рост продаж и сохранение фокуса на повышение эффективности бизнеса обеспечили повышение рентабельности по EBITDA на 26%. 

Несмотря на продолжающуюся макроэкономическую неопределенность, мы уверены в актуальности нашего предложения для покупателей и возможностях для роста в долгосрочной перспективе».

Читайте также: СберМаркет запускает доставку продуктов из «Ленты» в 12 новых российских регионах

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail