0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Объем ввода ТЦ в Московском регионе ожидается минимальным за 10 лет

время публикации: 18:40  31 марта 2022 года
В первом квартале 2022 г. под влиянием геополитической ситуации в Москве не было открыто ни одного торгового центра - все объекты, а это свыше 76 тыс. кв. м, заявленные к открытию в первом квартале в Московском регионе, были перенесены на более поздний срок.
Однако два объекта – ТЦ «Нагорный» и ТЦ Discovery − были введены в эксплуатацию, но пока не открыты для посетителей. На текущий момент общий объем скорректированного нового предложения, заявленного девелоперами к вводу в 2022 г. сократился на 14% (данные актуальны на 15 марта 2022 г. по результатам проведённого «Коллиерз» опроса).

По итогам года ввод торговых центров в Москве может достигнуть минимальных значений за последние 10 лет.



Основные сложности с открытиями объектов на высокой стадии готовности в текущих условиях могут быть связаны с приостановкой деятельности значительного числа иностранных ритейлеров, в первую очередь fashion-якорей, существенным ростом валютного курса и стоимости кредитования; в свою очередь, для объектов, находящихся в активной фазе строительства, − дополнительно с сокращением импорта строительных и отделочных материалов, инженерно-технических узлов и т.д.

Кроме того, ряд действующих торговых центров, имевших проблемы в функционировании и ранее, может в принципе не пережить текущий кризис, что повлечет за собой случаи банкротств и смены функционального использования объектов, особенно в случае неполучения льгот от банков и поддержки отрасли государством. 

На протяжении марта на рынке наблюдался ажиотажный потребительский спрос в торговых сетях.

С одной стороны, стимулирующим фактором выступила стремительно растущая инфляция и рост цен, в том числе из-за курсовых переоценок и спекулятивной деятельности, сокращение импорта и производственных мощностей иностранных производств внутри страны, боязнь потребителей дефицита товаров первой необходимости, что в итоге привело к кратному росту спроса населения на товары длительного хранения, и как следствие, росту товарооборота ритейлеров, превосходящих предновогодние показатели.

С другой стороны, закрытие магазинов крупнейших fashion-ритейлеров масс-маркета также привело к спонтанному гиперспросу на одежду данных брендов.

Анна Никандрова, партнер «Коллиерз Интернешнл»: «События, произошедшие в I квартале 2022 г., по силе своего воздействия на рынок торговой недвижимости превзошли даже эффекты от пандемии COVID-19. Если говорить о посещаемости торговых центров «в моменте», то в периоды массовых анонсов брендами о приостановке деятельности, наблюдался выход индекса посещаемости торговых центров в положительную зону, в сравнении с аналогичным периодом 2021 г.

Тем не менее, восстановление трафика даже до пандемийного уровня в среднесрочной перспективе является сложной задачей, с которой могут справиться только профессиональные управляющие компании».

Читайте также: Как вернуть посетителей в ТЦ? На помощь приходит спортивный «якорь»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail