0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

На торговых улицах Петербурга зафиксирован небольшой рост вакантности

На торговых улицах Петербурга зафиксирован небольшой рост вакантности
время публикации: 11:55  15 октября 2025 года
Фото: Freepik
С января по октябрь 2025 года рынок стрит-ритейла на шести ключевых торговых улицах Санкт-Петербурга находится в фазе стабилизации после активного роста в 2023–2024 гг. По итогам трех кварталов уровень вакантности зафиксировался на отметке 6,2% (+0,7%), согласно данным компании Nikoliers.
Эксперты отмечают, что умеренное увеличение показателя вакантности и корректировка ставок связаны с поиском баланса между спросом и платежеспособностью ритейлеров. В течение года уровень вакантности сохранится в диапазоне 5,5—6,5%.

Вместе с тем, с начала 2025 года количество закрытий в стрит-ритейле на шести улицах города (Большой проспект Петроградской стороны, Старо-Невский проспект, Большая Конюшенная, Невский проспект, Большая Морская и улица Рубинштейна) превышает количество открытий на 48%: 68 против 46. Из них 30% — это общественное питание.

Отметим, что на тех же улицах, за исключением Большой Морской, 37% заведений общественного питания работают более семи лет. Среди форматов заведений «долгожителей» преобладают рестораны (37%), далее следуют кафе (32%), бары (17%) и пекарни-кондитерские (14%). Лидером по количеству таких операторов является Большая Конюшенная, где их доля превышает 50% от всех действующих кафе и ресторанов. В то же время, наибольшая ротация отмечена на Старо-Невском проспекте, где с III квартала 2018 года сменилось почти 80% заведений.

Кафе и рестораны продолжают оставаться основными резидентами на ключевых торговых улицах Петербурга, составляя более трети всех арендаторов (320 шт.). С начала 2025 года здесь открыто 14 заведений общественного питания.

Отметим, что в период 2022 г. – III кв. 2025 г. сегмент «общественное питание» лидирует по количеству открытий (113 шт.). Однако с 2024 года сохраняется тенденция к превышению количества запусков магазинов fashion-профиля: 42 против 51 соответственно. По прогнозам Nikoliers, эти сегменты сохранят лидерство по количеству открытий и занятых блоков до конца 2025 года.

Количество открытий в лидирующих сегментах стрит-ритейла ключевых торговых коридоров, 2022-2025 гг.


Количество открытий.jpg

Также с начала 2025 года на ключевых торговых улицах открылось два супермаркета и теперь их количество достигло 20. Из них 40% (8 шт.) — федеральные сети («Магнит», «Пятерочка», «ВкусВилл» и «Дикси»), чья доля в общем числе супермаркетов в стрит-ритейле центральных районов с начала 2024 года выросла с 33% до 40%.

На открытия иных категорий (магазины сувениров, сладостей, косметики и др.) в этом году приходится 1/3 арендаторов. При этом общее количество открытий за I-III кв. 2025 года на 40% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.

Читайте также:

На Невском проспекте магазины сладостей и сувениров вытесняют кафе и рестораны


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail