0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

ЛЭТУАЛЬ назвала самое популярное направление бьюти-шопинга

ЛЭТУАЛЬ назвала самое популярное направление бьюти-шопинга
время публикации: 16:05  22 октября 2025 года
Фото: ЛЭТУАЛЬ
Российская парфюмерно-косметическая компания ЛЭТУАЛЬ провела опрос, в рамках которого выявила общероссийские тренды и региональные особенности в подходах к бьюти-покупкам.
Самым популярным направлением бьюти-шопинга оказалась парфюмерия. Наибольшая доля покупательниц, выбирающих парфюм, зафиксирована в Центральном и Северо-Западном округах – на 5-7% выше среднего по стране. На Дальнем Востоке и в Сибири интерес к ароматам ниже: здесь чаще приобретают уходовую косметику. Интересно, что средства для макияжа реже покупают в Москве, а самый низкий показатель – в Забайкальском крае (41% против 58% в среднем по России). 

Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц.jpg
Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
Несмотря на популярность категории, парфюм – нечастая покупка: 77% россиян приобретают его раз в несколько месяцев и реже. При этом на Северном Кавказе, и особенно в Кабардино-Балкарии, больше тех, кто покупает духи чаще, чем минимум раз в месяц – 44%. Для других категорий, таких как уход за лицом, волосами и декоративная косметика, ситуация иная: более 40% потребителей пополняют запасы ежемесячно.

Большинство потребителей во всех категориях предпочитают товары среднего ценового сегмента. Исключение – парфюм, где 30% покупателей ориентируются на более дорогие марки. Для сравнения, в категориях ухода за телом и волосами доля любителей люксовой косметики значительно ниже – 6% и 10% соответственно.

Больше всего поклонников премиальных брендов во всех категориях проживает в Москве. Жители Санкт-Петербурга также склонны к покупкам дорогих средств, за исключением продуктов для ухода за телом. В целом, 82% опрошенных тратят на бьюти-товары не более 10 000 рублей в месяц. Ежемесячные траты свыше 10 000 рублей характерны для 13% респондентов, а в Москве этот показатель достигает 20%. В регионах приоритет смещается в сторону эффективности и универсальности – поэтому доля покупателей дорогих средств не превышает 10-12%.

Жители Дальнего Востока чаще демонстрируют прагматичный подход, покупая новое средство только когда заканчивается старое. В Сибири, особенно в Новосибирской области, тоже заметна тенденция к бережливости: 37% жителей региона тратят на бьюти-покупки не более 3 000 рублей в месяц (против 28% в среднем по России). На Урале и в Поволжье популярны экологичные бренды с натуральным составом.

Главная мотивация к покупке для 78% россиян – выгодные предложения. В то же время все больше покупателей называют решающим фактором качество и эффективность средства (72%). Топ-5 ключевых характеристик при выборе бьюти-товара для россиян – это качество, эффективность, цена, текстура и ощущения на коже. 

В исследовании приняли участие более 10 000 россиян из всех регионов России.

Читайте также:
ЛЭТУАЛЬ: каждая пятая покупка приходится на российские бренды

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail