0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

«Лемана ПРО»: Более 40% опрошенных россиян арендуют строительные инструменты

«Лемана ПРО»: Более 40% опрошенных россиян арендуют строительные инструменты
время публикации: 17:25  07 августа 2025 года
Изображение Лемана ПРО
42% опрошенных россиян пользуются сервисами аренды инструментов для строительства и ремонта хотя бы один раз в год. При этом среди них 39% женщин и 46% мужчин. Такие данные показало исследование компании «Лемана ПРО».
58% опрошенных отметили, что не пользовались ранее услугами аренды. Из них до конца года 15% планируют взять инструменты в аренду, 27% не будут пользоваться услугами аренды, а 58% пока не определились с решением.

Опрос охватил 2000 жителей городов с населением от 100 тысяч человек в возрасте 25–60 лет, которые приобретали товары для строительства и ремонта в течение последнего года или планируют покупку в ближайшие три месяца.

«Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
«Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
Большинство россиян (36%) арендуют инструменты 1–2 раза в год, 28% – раз в квартал. 13% опрошенных обращаются к услуге ежемесячно, 12% – еженедельно, а 11% – реже одного раза в год. Чаще всего инструменты берут на сутки (42%) или на неделю (41%). Почасовой формат выбирают 14%, а длительную аренду – лишь 3%. Большинство респондентов (56%) одновременно арендуют 2–3 инструмента, 38% – только один. Лишь 4% берут сразу 4–5 инструментов, а 2% – более пяти.

Треть респондентов (34%) готовы заплатить за аренду до 500 рублей в сутки, еще 34% – от 500 до 1000 рублей. Лишь 6% согласны на сумму от 1000 до 2000 рублей, а каждый четвертый (26%) затруднился назвать конкретный диапазон.

Среди тех, кто брал инструменты в аренду, 80% делали это для непрофессионального бытового использования. Остальные 20% использовали аренду для профессиональной деятельности (мастера, бригадиры, юридические лица и др.). Основными причинами обращения к данной услуге стали необходимость выполнения разовых работ (76%), тестирование инструмента перед покупкой (27%), замена испорченного оборудования (18%) и аренда инструментов для регулярной работы (15%).

Наибольшей популярностью пользуются мелкие электроинструменты – дрели, шлифмашины, строительные пылесосы (67%). Крупная техника (электро-, дизельная, бензиновая) занимает второе место (49%), за ней следуют садовые инструменты (47%). При выборе ключевыми критериями оказались цена и условия аренды (79%), качество и состояние инструмента (69%), удобство оформления (47%) и сроки (47%). На марку инструмента обращают внимание лишь 32% респондентов.

Среди тех, кто не брал инструменты в аренду, более половины (54%) предпочитают покупать инструменты для личного пользования, а 35% опрошенных не знали о существовании сервисов по аренде. Среди других причин – восприятие аренды как слишком дорогой услуги (8%) или недоверие к качеству арендованного оборудования (4%). 6% не пользовались услугами аренды, так как в этом не было необходимости или инструмент был в наличии у родственников и друзей.

Самым популярным местом для аренды инструмента стали онлайн-платформы (49%), опередив специализированные магазины (44%), местные мастерские (29%) и строительные супермаркеты (24%). При выборе точки респонденты ориентируются на стоимость аренды (47%), ассортимент (27%) и бренды инструментов (14%). Менее значимыми факторами оказались уровень сервиса (10%) и бонусные программы (2%).

Участники опроса назвали дополнительные услуги, которые они хотели бы видеть при аренде инструментов. В их числе доставка на дом (47%) и страховка на случай повреждений (46%). Треть опрошенных (35%) хотели бы получить возможность обмена инструмента, 26% – обучение пользованию, а 19% – инструктаж по безопасности. Каждый пятый (21%) предпочел бы страхование вместо залога.

Среди частых проблем арендаторы выделяют высокую стоимость аренды (52%). Каждый третий (32%) отметил неудовлетворительное качество техники, 29% – дефицит нужного оборудования. Каждый пятый (20%) отмечает неудобные условия по доставке и возврату инструментов, а 19% упоминают неясные условия аренды. 4% респондентов не сталкивались с проблемами в процессе аренды. 

Читайте также:
«Лемана ПРО»: более 90% покупателей товаров для ремонта и строительства обращаются за помощью к продавцам-консультантам

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail