0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Крупные аптечные сети заняли две трети рынка

Крупные аптечные сети заняли две трети рынка
время публикации: 09:25  16 августа 2024 года
По итогам первого полугодия 2024 года топ-20 аптечных сетей заняли 66,4% российского рынка фармацевтической розницы. Этот показатель рыночной доли на 3,2% выше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Об этом пишет «Ъ» со ссылкой данные отраслевого агентства DSM Group. Совокупно в топ-20 аптечных сетей входят около 41 тыс. точек или 50% российских аптек.

Продажи этих сетей в первом полугодии выросли на 25%, тогда как в целом по рынку динамика роста составила 17% в денежном выражении, или 980 млрд рублей. В натуральном выражении рост составил лишь 0,7%.

Эксперты отмечают рост уровня консолидации аптечных сетей. Так, в январе-июне 2024 года московская компания «Нео-Фарм» выкупил сеть «Аптечные традиции», объединяющую почти 100 аптек, питерская «БСС» приобрела сеть «Мурманск Фармация», в которую входит 40 точек. В начале августа «Ригла» объявила о приобретении аптечных сетей «Аптечество» и Farmani, в целом 375 аптек.

Вместе с тем, на рынке не останавливается и органический рост. За первое полугодие 2024 года в РФ стало на 3 тыс. больше аптек, их общее количество достигло 82 тысяч. Преимущественно крупные аптечные сети открывают точки в новых жилых комплексах.

По мнению экспертов, притормозить этот процесс может существенный рост издержек на аренду и повышение зарплат персоналу. При этом арендные ставки на коммерческую недвижимость, пригодную под аптеки, с июня 2023 года по текущий момент выросли в среднем на 10–15%.

Однако расширение и удержание высоких позиций на рынке аптечным сетям необходимо, прежде всего для получения выгодных маркетинговых контрактов и бонусов от производителей фармацевтической отрасли.

Читайте также:

В аптечной сети «Ригла» назначен новый генеральный директор


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail