Лента Новостей
Все новости →Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
время публикации: 09:50 10 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Кроме того, «Шоколадница» в 2025 году остановила работу последнего ресторана «Ваби саби» в Москве. Три года назад эта сеть включала в себя четыре заведения.
В то же время, ресторанный рынок в России в целом продолжает демонстрировать рост. По данным Infoline, 50 ведущих сетей увеличили количество своих заведений на 6% в 2024 году, достигнув 17 000 точек. Общий оборот предприятий общественного питания в России вырос на 13–14%, достигнув приблизительно 5 трлн рублей.
Эксперты объясняют уменьшение числа суши-ресторанов изменением потребительских предпочтений. Россияне все чаще выбирают альтернативные азиатские форматы, такие как рамен-бары, либо заказывают блюда на дом через сервисы доставки. При этом суши и роллы перестали восприниматься как ресторанная еда и перешли в категорию повседневной.
В результате темпы роста этого сегмента в натуральном выражении значительно снизились. В 2024 году продажи роллов и суши в России увеличились всего на 3%, до 172 тыс. тонн, в то время как за предыдущие пять лет рынок рос на 10–30% ежегодно.
В 2024 году количество сетевых ресторанов, специализирующихся на суши и роллах, сократилось на 3%, достигнув отметки в 3100 точек. Хотя актуальные данные за текущий год отсутствуют, агентство Infoline отмечает наиболее значительное сокращение подобных заведений в крупных городах.
Как пишут
«Ведомости», в частности, сеть «Якитория» за период с начала 2024 года по июль 2025 года уменьшила число своих ресторанов на 14%, до 72. Семь ресторанов были закрыты в 2024 году, а еще пять – в первом полугодии 2025 года.
Кроме того, «Шоколадница» в 2025 году остановила работу последнего ресторана «Ваби саби» в Москве. Три года назад эта сеть включала в себя четыре заведения.
В то же время, ресторанный рынок в России в целом продолжает демонстрировать рост. По данным Infoline, 50 ведущих сетей увеличили количество своих заведений на 6% в 2024 году, достигнув 17 000 точек. Общий оборот предприятий общественного питания в России вырос на 13–14%, достигнув приблизительно 5 трлн рублей.
Эксперты объясняют уменьшение числа суши-ресторанов изменением потребительских предпочтений. Россияне все чаще выбирают альтернативные азиатские форматы, такие как рамен-бары, либо заказывают блюда на дом через сервисы доставки. При этом суши и роллы перестали восприниматься как ресторанная еда и перешли в категорию повседневной.
В результате темпы роста этого сегмента в натуральном выражении значительно снизились. В 2024 году продажи роллов и суши в России увеличились всего на 3%, до 172 тыс. тонн, в то время как за предыдущие пять лет рынок рос на 10–30% ежегодно.
Читайте также:
«Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби» и перестала развивать доставку Eazzy Pizza & Gelato
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:25, 23 октября 2025
10:40, 22 октября 2025
11:10, 08 октября 2025
20:40, 30 сентября 2025
Самое популярное
-
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
-
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил до...
-
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фарм...
-
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
-
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index






