0/5

Лента Новостей

20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
20:25 Nike и Palace выпустили капсульную коллекцию в стиле скейтбординга
20:00 Авито Работа: по каким критериям россияне выбирают работодателей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
19:35 Ozon объявил о повышении ставок комиссии для продавцов
19:10 Mondelez внедряет ИИ-технологии для создания рекламных роликов
18:45 Пик продаж завтраков в общепите перешел на дневное время
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
18:20 Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов
17:55 РБК во второй раз назвал лучшие fashion бренды России
17:25 Владимир Путин подписал закон о новых правилах рекламы энергетиков
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:00 Филипп Киркоров стал лицом бренда Röndell
16:35 Продажи «белой» икры демонстрируют существенный рост
16:10 «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
15:45 Российские бренды приостановили выход на рынок Дубая
15:20 Баста и Icegergert стали амбассадорами бренда Zollider
14:55 Smart планирует увеличить число дискаунтеров до 1 тыс.
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
14:30 Средний размер автокредита в сентябре достиг максимального значения за последний год
14:05 ВТБ выявил новую мошенническую схему от имени «топ-менеджеров» компаний
13:40 Мегамаркет реализовал принцип «одного окна» при работе с заказами
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:15 АШАН: россияне покупают в разы больше товаров для кошек, чем для собак
12:50 Роскачество обнаружило скрытые сахара в цикории
12:25 Авито: iPhone 17 Pro подешевел в России на 10%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
12:00 X5 снизила квартальную чистую прибыль на 19,9%
11:35 Число выходов новых брендов на российский рынок в 2025 году сократилось на 39%
11:10 «ВкусВилл» запустил мобильное приложение в Казахстане
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
10:45 Почта России опубликовала график работы отделений в ноябрьские праздники
10:20 Средняя зарплата курьера в Москве составляет 20,5 тыс. рублей в сутки
09:50 Самый высокогорный ПВЗ Wildberries открылся в Таджикистане
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
09:25 «Верный» может сменить владельца
08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
10:00 B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
Все новости →

Х5 тестирует в «Пятёрочках» и «Перекрёстках» подтверждение возраста через мессенджер МАХ

Х5 тестирует в «Пятёрочках» и «Перекрёстках» подтверждение возраста через мессенджер МАХ
время публикации: 14:05  23 сентября 2025 года
Фото: X5 Group
Российская продуктовая розничная компания Х5 начала тестирование цифровой верификации возраста покупателей через мессенджер MAX в магазинах «Пятёрочка» и супермаркетах «Перекрёсток». Сервис позволяет безопасно подтверждать возраст при покупке товаров 18+.
Механизм построен на основе цифрового ID и защищённого обмена данными через платформу Госуслуг. Для покупки товаров с возрастным ограничением клиенту необходимо создать цифровой ID через мессенджер МАХ в профиле Госуслуг, отсканировать товар на кассе самообслуживания, нажать на кнопку «Подтвердить возраст через МАХ» и поднести QR-код к считывателю. Процесс занимает несколько секунд и не требует подтверждения покупки со стороны кассира.

Для подтверждения возраста используется технология одноразовых кодов (TOTP), которые действуют всего 30 секунд. Это гарантирует высокий уровень защиты данных покупателей. После успешного прохождения проверки касса получает подтверждение и автоматически завершает операцию. Если сервис временно недоступен, система информирует клиента об ошибке и предлагает стандартный способ подтверждения возраста.

Проект реализуется в пилотном формате в 18-ти «Пятёрочках» (десять магазинов в Москве и области, три – в Санкт-Петербурге, пять – в Челябинской области) и в пяти супермаркетах «Перекрёсток» в Москве. При положительных результатах тестирования Х5 рассмотрит возможность масштабирования решения на другие магазины торговых сетей. 

«Мы внедряем инновационные цифровые сервисы, которые делают покупки удобнее и безопаснее. Онлайн-верификация через мессенджер MAX – это важный шаг к тому, чтобы кассы самообслуживания в наших торговых сетях стали максимально удобными для использования покупателями», – прокомментировал Александр Костин, управляющий директор Х5 Tech.

Читайте также:
«Магнит» тестирует подтверждение возраста покупателя с помощью мессенджера MAX

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail