0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Каждый пятый «зумер» совершает онлайн-покупки ежедневно

Каждый пятый «зумер» совершает онлайн-покупки ежедневно
время публикации: 11:40  12 августа 2025 года
Фото: Freepik
Финтех-компания ЮMoney провела исследование поведения российских потребителей в возрасте от 12 до 28 лет в сфере онлайн-шопинга. Результаты показали существенные различия между представителями поколения Z (зумеры) и поколения Y (миллениалы).
Согласно исследованию, онлайн-покупки стали неотъемлемой частью повседневной жизни молодых россиян. Каждый пятый зумер (20%) совершает покупки в интернете ежедневно, что делает онлайн-шопинг для них такой же привычкой, как чтение новостей или использование социальных сетей. Среди миллениалов этот показатель ниже — всего 15%.

Частота покупок напрямую влияет на выбор способа оплаты. Миллениалы чаще используют банковские карты — их доля составляет 50%. Зумеры же демонстрируют более разнообразное поведение: 30% используют карты, а треть представителей поколения активно осваивает альтернативные способы оплаты. Среди них популярны платежи через «пей» (26%), электронные кошельки (23%) и оплата по QR-коду (21%).

Обе возрастные группы проявляют схожую осторожность при совершении покупок. 44% миллениалов и 49% зумеров перед покупкой сравнивают цены на различных торговых площадках. При этом структура расходов различается: поколение Z чаще совершает небольшие покупки. Около 30% зумеров тратят на онлайн-шопинг от тысячи до трёх тысяч рублей в месяц, тогда как среди миллениалов такой ответ выбрали только 20%.

Критерии выбора товаров также существенно различаются между поколениями. Для зумеров первостепенное значение имеют экологичность и социальная позиция бренда — этот фактор важен для 53% опрошенных. Миллениалы же больше внимания уделяют скорости доставки (93%) и наличию отзывов (73%).

Существенные различия наблюдаются и в отношении к рекомендациям. Абсолютное большинство миллениалов (91%) не доверяет советам блогеров, полагаясь на отзывы реальных покупателей. Зумеры демонстрируют противоположное поведение: 42% доверяют блогерам, а 77% регулярно совершают покупки под влиянием контента в социальных сетях.

33% зумеров всегда покупают импульсивно, тогда как среди миллениалов таких только 27%. Для поколения Z важен сам процесс покупки и ощущение причастности к трендам, в то время как миллениалы ориентированы на получение максимальной выгоды.

Исследование проводилось в августе 2025 года среди более чем 3000 пользователей ЮMoney. В выборку вошли 43% миллениалов (родившиеся в 1981–1996 годах) и 57% зумеров (родившиеся в 1997–2012 годах).

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail